Имя князя Руса большинству русских сегодня ничего не скажет. Хотя, вероятно, именно ему мы обязаны своим названием.
Рождение Руси мы непременно связываем с именем князя Рюрика, призванного новгородцами в 862 году. Этим мы обязаны летописному своду «Повесть временных лет», а точнее многовековой любви к этому источники отечественных академиков. Отчетом русской истории в Несторовой летописи указывается 6360 год от творения (852 год в нынешнем летоисчислении). До сего момента «Повесть» избегает конкретных дат.
Имя «Рус» отсутствует у Нестора, зато присутствует в других источниках. Так, в X веке византийский писатель Симеон Метафраст упоминает некого могущественного вождя Роса, давшего имя воинственному племени росов.
В персидских хрониках, созданных примерно в то же время, что и «Повесть временных лет», мы уже встречаем более подробный рассказ о Русе. Согласно этим источникам, Рус являлся младшим братом Хазара (эпического первопредка тюрков). По легенде, он отправился на поиски места, которое «было бы ему по душе». Где-то на севере он обнаружил остров, «с болотистой почвой и гнилым воздухом; там он и обосновался».
О Русе сказано и в «Великой хронике о Польше, Руси и их соседях», где он представлен как брат Чеха и Ляха.
[Но главное свидетельство мы находим в «Сказании о Словене и Русе и городе Словенске». Первые записи легенды датируются XVII веком, однако многие историки говорят, что к тому времени легенда в устной форме могла существовать несколько столетий. Древность легенды подтверждается Иоакимовской летописью, которая содержит историю о князе Словене, основателе города Словенск. Даже сам Михайло Ломоносов использовал "Сказание" в качестве аргумента против норманской теории:
«Прежде избрания и приходу Рурикова обитали в пределах российских славенские народы. Во-первых, новгородцы славянами по отменности именовались и город исстари слыл Словенском».
Согласно «Сказанию…» в лето 3099 года от сотворения мира (сравните с датой о первом упоминании Русской Земли у Нестора) Словен, Рус и их сестра Ильмера отправились из земли отцов, Черноморского побережья, «по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна».
Любопытно, что в летописи сказано, что «колонизаторы» пошли на поиски новых земель, следуя благословению Ноя.
«Слышахом бо от предков своих, яко благословил праотец наш Ной прадеда нашего Афета частию земли всего западнаго и севернаго и полунощнаго ветров, и ныне убо, братие и друзи, послушайте совета нашего, оставим далече от нас вражду сию и несогласие, еже ныне тесноты ради творится в нас, и подвигнемся убо, и идем от земля сея и от рода нашего, и пойдем по вселенной света, сущей во жребии прадед наших, иде же нас приведет счастие и благословение праотца нашего благословеннаго Афета и подаст нам землю доброплодну во обитание нам и родом нашим». И люба бысть сия речь Словенова и Русова всем людем, и вей яко единемы усты реша: «Благ совет князей наших и добра речь и угодна премудрых держателей».
Спустя 14 лет скитаний братья вышли на берега озера Мойско, которое назвали в честь сестры – Ильмень. Словен основал город Словенск, на основе которого вырастет Великий Новгород, а Рус – Руссу, которые мы знаем как Старую Руссу.
Между Словеном и Князем Старый Русс нет прямой связи.Старый Русс пришёл со своим народом с запада и поселение,основанное им,называется Старая Русса,объекты природы в округе поименованы им,например реки Пола и Полисть
(имена женщин его семьи).Этот Князь пришел со своей Родины,именуемой Княжьи
Горы на реке Преголя,где оставил дружину воинов во главе со своим старшим сыном Молодым Руссом для защиты Родины от варварского уничтожения зверями-немчинами,которые после многодневной схватки с руссами одержали победу и построили на месте Княжьих Гор свою крепость и назвали её Кёнигсберг(Княжья Гора).От народа Князя Старый Русс и пошел НАРОД РУССКИЙ!
Вы бы еще подтверждали историю происхождения названия Старая Русса надписями на откопанных каменных плитах Острова Пасхи на русском языке исполненных на латыни! Ваши ссылки на персидские,арабские и сказки Старого Ашира о приходе народа из тёплых мест на берегу Понта Евксинского в «сырые
туберкулёзные болота» далеко на севере,чем бы немало повеселили Михаила Задорнова(Царство ему Небесное!).