19/02/26

Лёва Федотов: «школьник-Нострадамус», предсказавший весь ход Великой Отечественной

Обычно пророками становятся старцы, мистики или безумцы. Лев Федотов не был ни тем, ни другим, ни третьим. Он был обычным московским школьником, который любил рисовать, писать дневники и мечтал о будущем. Летом 1943 года 20-летний красноармеец погиб под Козельском. Скорее всего, его имя навсегда осталось бы в пыльных военных архивах. Если бы не пятнадцать толстых тетрадей, которые передали друзьям.

Эти дневники сделали Льва Федотова легендой: читая их сегодня, невозможно отделаться от мысли, что подросток из московской коммуналки видел будущее лучше, чем Генеральный штаб.

Сын «Нового мира»

Лев Федотов родился в 1923 году в интеллигентной, но небогатой семье. Его отец был убежденным коммунистом и редактором журнала «Новый мир», мать — эмигранткой из еврейской семьи. Когда Льву было всего десять, отец трагически погиб на Алтае (он утонул при невыясненных обстоятельствах), и семья осталась без средств. С детства Лев совмещал учебу с подработкой, помогая матери.

С 12 лет он начал вести дневник. К 1941 году это собрание сочинений занимало 15 объемистых тетрадей. Мальчик записывал всё: мысли о литературе, школьные впечатления, анализ международной обстановки. В 1941-м записи оборвались. Надвигалась катастрофа, о которой Лев, кажется, знал заранее.

Дорога на фронт

С первых дней войны Федотов рвался в военкомат, но по здоровью его не брали. Только в 1943-м он добился призыва. Впрочем, военная карьера оказалась короткой и трагической. Лев попал в штрафную роту — то ли за самоволку, то ли за дисциплинарный проступок, который в мирное время сошел бы с рук. Штрафников бросали на самые опасные участки.

Самая жестокая преступница в истории: что творила датчанка Дагмар Овербю

Через пару месяцев грузовик с бойцами накрыло при авианалете. Лев Федотов погиб, не дожив до двадцати одного года. Но главный след он оставил не на поле боя, а в тетрадях, которые бережно хранили его школьные друзья — будущие писатели Юрий Трифонов и Михаил Коршунов.

Дневники с предсказаниями

Несмотря на сомнения скептиков, подлинность датировки и самих дневников подтверждается и друзьями Льва, и многочисленными экспертизами. В записях, представлявших аналитические выкладки, парень смог довольно точно предсказать события Великой Отечественной войны. Вот, например, запись от 5 июня 1941 года: «Я думаю, что война начнется или во второй половине этого месяца, или в начале июля, но не позже, ибо ясно, что германцы будут стремиться окончить войну до морозов. Я лично убежден, что это будет последний наглый шаг германских деспотов».

Парень приводил выкладки из сверхсекретного плана «Барбаросса», писал о блокаде Ленинграда, предсказывал, что немцы так и не смогут взять Москву, хотя будут стоять у самой столицы. Было в его записях и о создании антигитлеровской коалиции, примерных сроках войны, контрнаступлении Красной Армии под Москвой, с которого и начнется долгий и трудный путь к Победе.

Кто знает, что еще предсказал бы Лев, если бы не начавшаяся война, из-за которой он с матерью покинул столицу, и безвременная гибель? Впрочем, сам Федотов пророком себя не считал, оставив в одном из последних дневников такую запись: «Я, правда, не собираюсь быть пророком, но все эти мысли возникли у меня в связи с международной обстановкой, а связать их, дополнить помогли мне логические рассуждения и догадки. Короче говоря, будущее покажет».