Петербургский метрополитен стал вторым в СССР после московского. Его открытие состоялось 15 ноября 1955 года. На данный момент внеуличная транспортная система состоит из 5 линий и 73 станций, которые дались метростроевцам непросто. Во время прокладки они то и дело натыкались на неприятные находки.
«Живые» плавуны
Российский диггер, известный под псевдонимом Матвей Гречко, рассказывал – песчаные или супесчаные грунты с большим содержанием влаги, называемые плавунами, стали самыми неожиданными находками, с которыми пришлось столкнуться питерским метростроевцам. Дело в том, что плавуны имеют свойство разжижаться при механическом воздействии. В 70-х годах один из участков ленинградского метрополитена (Кировско-Выборгская линия) пришлось даже замораживать с применением жидкого азота, что ранее никто не делал в строительстве. В начале 90-х годов плавун опять прорвался, поэтому новый тоннель после ремонта начал функционировать только в начале нулевых.
Гречко также обращал внимание – может создаться впечатление, что плавуны живут своей жизнью. Между микроскопическими организмами, обитающими в этой смеси воды, глины и песка, якобы существует взаимосвязь. Сторонники мистификации уверены – эта сущность противится вторжению человека в свою среду и по-своему старается прогнать его.
Здоровенные валуны
Начальник службы по связям с общественностью ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк вспоминала – проблем метростроевцам доставляли огромные камни, диаметр которых мог достигать 1,5-2 метров. Спецтехника с ними справиться не могла, поэтому строителям приходилось «выкорчёвывать» эти валуны из земли вручную.
По словам Гигиняк, в этом вопросе на данные геологоразведки полагаться всецело нельзя. Полной картины они не дают, поэтому огромный валун может появиться в любом месте.
Гигантские крысы и тараканы
Некоторые машинисты поездов уверяют, что видели гигантских крыс. А в 2009 году питерская подземка якобы пережила нашествие тараканов размером с банковскую карту. Генеральный директор петербургской дезинсекционной компании «ДезСпец» Алексей Назаров констатировал – в Северной столице тараканов полно, но метро они пока что «не атакуют».
Конечно, есть множество легенд о захоронениях трупов умерших в блокаду в шахтах недостроенного метро (строительство ленинградского метрополитена на время Великой Отечественной войны приостановливали). Ещё диггеры любят пугать слушателей байками о призраках погибших метростроевцев. Но за время прокладки метро в городе на Неве ни одна могила на пути строителей не встретилась.