С десяток лет назад к советскому певцу Эдуарду Хилю пришла вторая волна популярности — на этот раз в Сети. За исполнение вокализа «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой», залитого на YouTube, Хиль получил прозвище «Мистер Трололо». Вокализ стал популярен в США и даже использовался в качестве саундтрека в одной из серий «Гриффинов».
Ну а сам Хиль тогда предложил написать к вокализу текст на разных языках: русском, английском, испанском…
Испанские корни
Да, испанский язык мы упомянули совсем не просто так — ведь сам Хиль рассказывал о своем испанском происхождении. И с этим можно согласиться — фамилия певца звучит действительно весьма необычно для русского уха. При этом Эдуард ссылался на европейские документы, в которых он обнаружил свою фамилию у одного из испанских офицеров. А еще в Испании была такая пьеса «Дон Хиль — зеленые штаны». Но как этот человек попал в Россию? На самом деле все довольно просто.
В походе Наполеона 1812 года кто только не принимал участие. В том числе и немалое количество испанских солдат и офицеров. Кто-то из них, по-видимому, попал в плен при отступлении и таким образом обрел новую родину. И это вполне похоже на правду, ведь дед Эдуарда Анатольевича (тоже с фамилий Хиль) как раз из Березины — именно там была разбита отступающая наполеоновская армия.
Славянское происхождение
Впрочем, сам певец признавал, что это лишь предположение. Ведь фамилия Хиль куда более распространенная, чем кажется. Своих однофамильцев Эдуард Анатольевич встречал и в Латинской Америке, и в Южной Европе, и в Скандинавии. И, конечно же, в России. В одном из интервью певец рассказывал об еще одной версии происхождения фамилии — от древнеславянского имени Хильвуд.
Действительно, в летописях встречается упоминание некого вождя с таким именем, жившего то ли в Прибалтике, то ли в Восточной Пруссии, то ли в районе Кольского полуострова. А еще «хиль» — это древний корень, сохранившийся в некоторых балтийских и германских языках — переводится как «лес», «холм», «гора».
Но уж к чему фамилия Хиль не имеет отношения — так это к Израилю. Сам певец однажды рассказывал, что в 1970-х его хотели «отлучить» от ТВ, посчитав фамилию еврейской. Но тогда, благо, все обошлось, хотя, например, Лариса Мондрус и Вадим Мулерман действительно пропали с телеэкранов.