03/10/22

Новые регионы России: никто во власти не может сказать, где их границы

В понедельник, 3 октября, Госдума ратифицировала договоры о вхождении в состав России новых территорий: ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской области. Но множество разночтений вызвал вопрос о границах регионов.

В договорах сказано, что границы новых регионов определяются «границами их территорий на день образования и день принятия в РФ». Основная беда заключаете в том, что, например, для непризнанных республик между днем образования и принятия целых восемь лет, за которые границы неоднократно менялись.

Высказывания российских политиков и чиновников, которые вроде бы пытались разъяснить вопрос границ, к сожалению, не внесли однозначной ясности.

Так первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Даниил Бессарабов заявил об административных границах, в которых области существовали в составе Украины. Он также пояснил, что жители территорий регионов, неподконтрольных России, имели возможность въехать на подконтрольные территории для участия в референдумах. А значит, таким образом, могли выразить свою точку зрения путем голосования.

Несколько иное мнение выразил депутат Госдумы Павел Крашенинников, назначенный представителем Владимира Путина при рассмотрении законов о присоединении. По его словам, Херсонская и Запорожская области войдут в состав России в своих административных границах, но при этом к Херсонской области будут присоединены Снигиревский и Александровский округа соседней Николаевской области.

Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о новых границах, сказал совсем непонятно: «ЛНР и ДНР — границы 2014 года. Херсонская область и Запорожье — по границам этих областей мы продолжим советоваться с населением этих регионов. Любая конфигурация будет зависеть от воли людей, которые проживают на этих территориях». Как многие спросили после этого в сети, — разве прошедшие референдумы не были достаточным волеизъявлением людей…

Кому-то вопрос о границах вошедших территорий может показаться не таким уж важным. Особенно сейчас. Но не стоит забывать и об еще одном пункте договоров, гласящем, что границы четырех новых субъектов, сопряженные с территорией иностранного государства, являются госграницами РФ.

А ведь для трактовки многих международных аспектов и ядерной доктрины России определение границ страны является важным понятием. Надеемся, что в ближайшее время российские власти окончательно определятся с этим вопросом и выпустят, например, карту, где новые границы будут обозначены однозначно.