Метро в Санкт-Петербурге – своеобразный рекордсмен по количеству обнаруженных при строительстве неприятных находок. Исследователи, правда, уверяют, что они имеют природно-техногенный характер, но некоторые метростроевцы склонны видеть в них проявление мистицизма.
Плавуны и валуны
Диггер, на просторах Интернета известный под псевдонимом Матвей Гречко, отмечал – песчаные или супесчаные грунты с большим содержанием влаги, называемые плавунами, – самая неожиданная и наиболее неприятная «находка», с которой изначально пришлось столкнуться при строительстве питерской подземки. Их главный «минус» – способность разжижаться при механическом воздействии. Так как и Санкт-Петербург построен на болотистых почвах, угроза того, что метрополитен «поплывёт», существует до сих пор. Из-за этого один из участков ленинградского метрополитена (Кировско-Выборгская линия) в 70-х годах уже пришлось замораживать с применением жидкого азота.
Гречко, а также его коллеги-диггеры, неоднократно описывали, как в плавунах взаимодействуют между собой микроскопические организмы. Впечатлительным людям и вовсе может показаться, что они делают всё, чтобы «прогнать» человека.
А начальник службы по связям с общественностью ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк рассказывала, что строителям часто попадались громадные камни – до полутора метров в диаметре. Спецтехника с ними справиться не могла, вот и приходилось рабочим «выкорчëвывать» эти валуны вручную из земли. При этом появиться на пути метростроевцев валуны могут в любое время – геологоразведка даже сегодня не даёт полной картины о происходящем под землёй.
Призраки, крысы, тараканы
Существует много баек о том, что в питерском метро живут крысы размером с трëхлитровую банку и тараканы, сопоставимые по величине с банковской картой. Но машинисты поездов уверяют – крысы в подземке встречаются, но они обычных размеров. А вот тараканы предпочитают жить на поверхности – в питерском метро им не нравится.
Ещё одна легенда – призраки погибших строителей, которые то и дело встречаются диггерам. Якобы трупы рабочих так и остались в шахтах, однако, ни одной такой могилы никто так и не нашёл.