17/05/21

План «Ост»: сколько русских Гитлер планировал оставить в живых

В решениии еврейского вопроса Гитлер был категоричен. Евреи, как и цыгане, подлежали полному уничтожению. Всем известно, что частично этот кровожадный замысел фашистам удалось осуществить. Относительно же славян планы у Третьего рейха были не такие однобокие.

План «Ост»

Еще задолго до нападения на Советский Союз Гитлер и его идеологи приступили к разработке Генерального плана «Ост», который основывался на расовой доктрине и идеи «жизненного пространства». Это был целый комплекс проектов, программ и докладов. Смысл всех этих детально разработанных документов сводился к трем пунктам.

1. Славяне, и прежде всего русские, – это «унтерменши» — «недолюди», во всем уступающие представителям «арийской» расы.

2. Эти самые «недолюди» по нелепой случайности занимают обширные плодородные земли на востоке Европы, которые так нужны «истинным арийцам».

3. Следует подчинить эти территории, предоставить их в распоряжение расы господ, а из унтерменшей сделать рабов.

Основные документы, входившие в состав проектов «Ост», были подготовлены Генрихом Гиммлером и его службами в период с 1940 г. по 1942 г. и откорректироны в соотвествии ситуацией, меняющейся по помере продвижения вермахта на восток и оккупирования им новых территорий.

Суть проекта

В течение 30 лет после победоносного завершения войны с СССР европейская часть нашей страны должна была быть колонизована немцами. Переселить предполагалось до 10 миллионов «арийцев». Население захваченных территорий ожидала разная судьба. Жители Прибалтики (латыши, литовцы, эстонцы) подлежали «онемечиванию». Славяне – русские, украинцы и белорусы, по мысли авторов проекта, как законченные дикари, поголовно онемечины быть не могли. Примерно половину белорусов и украинцев Гиммлер надеялся все же «приручить», сделав из них рабов, остальных намеревался переселить за Урал. С русскими было сложнее. Прожектеры «Оста» были не прочь просто уничтожить русских, всех, без исключения. Так же как и евреев. Однако заведующий расово-политическим отделом министерства оккупированных восточных территорий Эрхард Ветцель, автор записок «К вопросу о будущем обращении с русским населением», считал, что «ликвидация русских как народа» все же довольно трудоемкое дело «по политическим и экономическим соображениям». Поэтому была принята концепция «подрыва биологической силы русского народа».

Наша страна должна была быть разделена между победителями. Северо-запад России Гитлер планировал отдать финнам, Молдавию и Одесскую область – Румынии, а центральную часть, Украину и Белоруссию, сделать придатком великого Рейха. Предполагалось также стереть с лица земли Москву и Ленинград, причем на месте первой устроить рукотворное озеро и воздвигнуть на его берегу обелиск с надписью «Es war Moskau» («Здесь была Москва»). Присоединенные к Германии земли получили бы название «рейхкомиссариат «Московия».

Оставить на этом пространстве собирались лишь 15% населения, самых образованных, сильных, имеющих какие-либо полезные навыки. Этих людей превратили бы в рабов. Остальные подлежали переселению за Урал, который Гитлер видел как восточную границу Рейха.

Количество покоренного населения по замыслу «подрыва биологической силы» не должно было увеличиваться, поэтому решено было поощрять среди рабов аборты и контрацепцию. Образование тоже было не для унтерменшей. Их следовало учить лишь немецкому языку, основам грамоты и арифметики, чтобы они могли считать до ста.

Таким образом, через два-три поколения территории до Урала должны были стать полностью немецкими. Чтобы добиться реализации этого замысла, необходимо было, по подсчетам Гиммлера, истребить более 30 миллионов русских. Оставить в живых, сделав рабами, планировалось не более 14 миллионов.

Будущих «господ» интересовали только плодородные земли и природные ресурсы. Города должны были прийти в запустение, в крайнем случае функционировать как логистические центры. Гитлер говорил: «Местные жители? Нам придется заняться их фильтровкой… В русские города мы не пойдем, они должны полностью вымереть… Есть только одна задача: проведение онемечивания посредством завоза немцев, а прежних жителей надо рассматривать как индейцев». Мартин Борман в одном из писем высказывался столь же конкретно: «Славяне призваны работать на нас. Когда же мы перестанем в них нуждаться, они могут преспокойно умирать. Поэтому обязательные прививки немецкой системы здравоохранения для них излишни. Размножение славян нежелательно… Мы господа. Мы превыше всего».

Реализация проекта

К осуществлению плана «Ост» немцы приступили сразу же, как только перешли границу СССР. Ужасы, происходившие на оккупированных территориях, не являлись следствием злобы отдельных лиц или превратностей войны. Целью Гитлера и его ближайших соратников было «очищение» земель от унтерменшей, и оккупанты методично и целенаправленно реализовывали свой проект. Одних казней и расстрелов было недостаточно. Организовали голод. Из оккупированных областей вывозили все, что представляло хоть какую-то ценность, и прежде всего продовольствие. На запад шли эшелоны с хлебом, а русские люди ели траву и гнилой картофель. Герман Геринг писал об этом так: «Нет никакого сомнения, что в результате многие миллионы людей умрут голодной смертью, если мы вывезем из страны все то, что необходимо нам. Следует уяснить это со всей отчетливостью».

И немцы уяснили. Ни у солдат, пришедших в нашу страну, ни у их родных, оставшихся в Германии, не было сомнения в том, что русские – это не люди, и они не заслуживают человеческого отношения. Вот отрывки из писем немцев, написанных в первый год войны.

Ефрейтор Менг жене: «Здесь все наши враги, каждый русский... Когда их всех уничтожат, будет лучше и спокойнее. Русское население заслуживает только уничтожения. Их всех надо истребить, всех до единого».

Танкист Карл Фукс жене: «Тут не увидишь мало-мальски привлекательного, умного лица. Сплошная дичь, забитость, ни дать ни взять — дебилы».

Фрау Гизель своему мужу: «Недельные обозрения хорошо показывают нам, какие они (русские) там ужасные, на них с трудом можно смотреть. Это прямо позор, что такой отвратительный сброд живет на этой земле, даже когда видишь ужасные лица пленных, то становится противно от этих рож».