Философ Фридрих Энгельс, сам хоть и не участвовал в военных действиях, но отмечал, что русский солдат отличается от воинов других стран неуклюжестью и не подходит для кавалерии или легкой пехоты. Он говорил, что русские не способны к здравомыслию немцев или сообразительности французов, им нужен конкретный приказ.
Мыслитель полагал, что наибольших успехов русские добивались в сражениях с Пруссией и Турцией, чего нельзя было сказать о Франции и Германии. Особый интерес представляет мнение о слабостях русской армии тех, кому пришлось с ней встретиться на поле боя.
Война 1812 года
В эпоху Отечественной войны английский майор Роберт Вильсон говорил в своих записках «О свойстве и составе русских войск», что они отважны в бою, особенно в рукопашной схватке, однако чрезвычайно слабы, если в маневрах не следуют указаниям главнокомандующего Суворова.
Отдельной критике Вильсон подвергал русских офицеров за их склонность предаваться лени и праздности, а также не отказывать себе в употреблении алкоголя.
Первая мировая война
Противник замечал за русскими отставание в технике и консервативность командования. В доказательство этим доводам часто приводят секретный документ, разработанный немецким Генштабом. В нем говорится о том, что русским недостает инициативы. Среди отрицательных качеств называется нежелание нести ответственность и слабое чувство долга.
Немецкие военные аналитики пишут, что данные недостатки компенсируются природными воинскими дарованиями. Русские проявляют себя как храбрые, мужественные воины, не теряющие духа в отчаянных ситуациях. При этом они несамостоятельны и неповоротливы в принятии ответственных решений. Солдатские преимущества теряются в незнакомом соединении или с новым командующим.
Немцы обвиняли русских офицеров в устаревшем отношении к воинскому долгу. Русские кичились мужеством и храбростью, выступая примером для своих солдат, что нередко вело к значительным потерям. Австрийские и немецкие командующие управляли своими солдатами иначе. Они находились позади войск, передавая свои полномочия бывалым служащим, не требующим личного примера офицера. Они полагали, что отвагой и показным мужеством русское офицерство старалось компенсировать тактические просчеты и отсутствие должного профессионализма.
Вторая мировая война
Гитлеровские военные отзывались о негибкости советского командования, которое готово было жертвовать жизнями рядовых. Они вели солдат в лобовую атаку, невзирая на огромные потери, даже если этого можно было избежать.
Генерал танковых дивизий фон Меллентин отмечал, что русские всегда презрительно относились к смерти, что подкреплялось коммунистическими идеалами. Они атаковали раз за разом, до тех пор, пока не добивались желаемого результата. В результате такой стратегии СССР понес в войне с Гитлером самые значительные потери.
Ключевая фраза — «Философ Фридрих Энгельс, сам хоть и не участвовал в военных действиях…». Вот, и не тебе оценивать действия русских солдат и офицеров, крыса краснозадая. Как и остальным, с выбитыми зубками стоящим в очереди к стоматологу, способным лишь махать кулаками после драки.
Правильно считали
Великая беда и русского, и советского народа в своих руководителях и военачальниках. Лицемерие: воевать по-суворовски, а что творили на самом деле?
А в целом беда ВСЕХ народов, что находились «великие» вожди ти полководцы, которые «играли»: выигрывали и проигрывали, попутно губя свой и другие народы.
А вот российские и советские вожди и «полководцы» отличались неизмеримо ничтожным отношением к своим. Всё по той же схеме: не ударить в грязь лицом перед заграницей, а свои? -Да кто ж когда с ними считался.