Почему режиссеры «Матрицы» братья Вачовски сменили пол?

Лана (при рождении Лоуренс) и Лилли (при рождении Эндрю) Вачовски приобрели мировую известность в качестве авторов таких признанных киношедевров, как «Наемные убийцы», «Связь» и, конечно же, трилогия «Матрица».

Но, пожалуй, не меньшую, если не большую славу принес им тот факт, что они относятся к числу первых трансгендерных людей среди голливудских знаменитостей.

История, которая произошла с братьями Вачовски, напоминает один из написанных ими причудливых сценариев, в которых жизненная правда кажется вымыслом, а вымысел настолько правдоподобен, что не слишком удивляет.

Ларри и Энди родились в Чикаго, в американо-польской семье. Ларри в 1965 году, его брат – два года спустя. Их отец – бизнесмен и убежденный атеист. Мать – медицинская сестра, католичка, которая впоследствии перешла в … шаманизм. Надо думать, что такая гремучая смесь идеологий и религий, которая витала в их доме, не смогла не оставить отпечатка на психике братьев.

Театром парни увлеклись еще в школе, они принимали участие во всех постановках. Однако, уже тогда не стремились к актерскому творчеству, оставаясь за сценой в качестве постановщиков, помощников постановщика, авторов текста и так далее. Сочинять невероятные истории и придумывать странные миры братья начали уже в эту пору.

Потом оба, как водится, поступили в колледж, однако, учебу ни один из них так и не окончил.

Некоторое время братья работали плотниками в Чикаго, потом занялись строительным бизнесом, причем, направление их деятельности отличалось своеобразием: будучи талантливыми художниками, парни разрисовывали фасады зданий, перенося на них свои фантастические миры и иллюзорных персонажей. Вскоре они стали рисовать комиксы. А потом написали свой первый киносценарий – «Наемные убийцы». Сценарий сразу же принес им успех и некоторую известность, ведь в фильме снялись такие звезды, как Сильвестр Сталлоне и Антонио Бандерас. А через четыре года после этого, в 1999 году появилась «Матрица». Она сделала своих создателей знаменитыми и богатыми.

К этому моменту братья Вачовски производили впечатление вполне брутальных парней. В недалеком прошлом – строители и плотники из Чикаго, оба они были женаты, и совсем не походили на манерных смазливых мальчиков.

Гром грянул в 2000 году, и совершенно неожиданно: однажды старший Вачовски, Ларри, явился на съемки «Матрица: Перезагрузка» в женском платье. Дальше – больше. В 2003 году на Каннском фестивале Ларри выглядел уже не мужчиной в женском платье, а самой настоящей дамой: на лице косметика, тщательно уложенные волосы, женственные манеры, продуманные украшения. На красной дорожке он появился под руку со своей  новой пассией Ильзой Стрикс. Затем в «желтой прессе» стало появляться все больше фотографий, на которых Ларри был застигнут папарацци в женском обличии. Стали говорить о том, что Ларри перенес операцию по смене пола. Однако, официальных подтверждений этому не было до самого 2012 года, когда Ларри Вачовски публично заявил прессе, что он теперь – Лана.

Собственно, для семьи Ларри уже давно стал Ланой. Выступая на одном из благотворительных мероприятий. Лана Вачовски рассказала, что ненависть к собственному мужскому телу мучала ее уже давно, она пережила сильнейшую депрессию и даже подумывала о суициде, и только поддержка близких людей помогла ей пережить этот кризис и решиться на публичное признание своей трансгендерности.

Оставался Эндрю, младший брат, здоровяк, склонный к грубоватому юмору. Уж этот точно останется мужиком,  решили таблоиды. И ошиблись. В 2014 году Эндрю сделал сенсационное заявление для прессы, поведав, что он теперь – Лилли!

Возможно, это признание случилось бы несколько позднее и при других обстоятельствах, однако, вездесущие журналисты пронюхали, что младший Вачовски тоже подумывает о смене пола и даже начал принимать гормональные препараты. Под угрозой разглашения своей трансгендерности в таблоидах, Эндрю и собрал пресс-конференцию. 

Однако, если с Ланой Вачовски все прошло довольно гладко, то Эндрю-Лилли многие журналисты, да и не только они, обвиняют в неискренности. Все-таки, здоровяк и весельчак Эндрю, проживший в браке не один десяток лет, совсем не производил впечатления человека, ненавидящего свою мужественность. Да и маловероятно, чтобы в одной семье родилось сразу два брата, имеющих такое необычное мировоззрение. В общем, поведение Лилли Вачовски считали едва ли не данью моде.

Тем не менее,  Эндрю Вачовски исчез, а на его месте появилась Лилли – крупная дама с рыжеватыми волосами и, возможно, несколько чересчур мускулистая, однако, обладающая вполне округлыми формами.

Ответить на вопрос, почему произошла такая неординарная история, вряд ли можно совершенно однозначно. Проще всего обвинить обоих братьев-сестер в неискренности и желании заработать себе дополнительную славу (и деньги, само собой) таким скандальным образом. Два брата пишут сценарии, по которым потом сами же и снимают отличные фильмы – это скучно. А вот если эти два брата стали вдруг двумя сестрами – вау, как это круто!

Но все же, сводить все к желанию славы и денег было бы не верно. Все-таки, братья не просто рядятся в женские платья, они перенесли операции, после которых их жизнь уже никогда не будет прежней, а решиться на такое непросто.

Думается, искать истоки странного решения двух вполне с виду благополучных парней следует в раннем детстве, прошедшем в атмосфере метаний от отрицания Бога к католицизму, а затем, и к странноватому культу – шаманизму. Этот самый шаманизм, кстати говоря, предполагает путешествие душ по иным мирам и внедрение их в другие тела. Кто знает, не внушила ли мамочка своим детям какую-нибудь странную идею о том, что их души внедрились в тела чужих им мужчин? Очень вероятно, что мать имела на братьев нешуточное влияние, недаром они так тяготели к женскому началу. Не стоит забывать и том, что старшая из теперь уже сестер Вачовски, Лана, отказавшись от своего мужского естества, спутником жизни избрала отнюдь не мужчину, как логично было бы предположить, а женщину, да какую! Содержательницу элитного клуба, где собираются практикующие садомазохизм.