20/05/21

Почерк Адольфа Гитлера: что с ним не так

Современные графологи уверены в том, что связь между почерком человека и его индивидуальными особенностями действительно существует. Аналогичного мнения придерживались специалисты и в первой половине ХХ века. Некоторые из них еще задолго до известных исторических событий рассказали о Гитлере немало интересного.

Почерк фюрера тщательно исследовал специалист-графолог Джозеф Ренальд еще в 1932 году. Тогда Ренальд заявил о том, что правление Гитлера окажется губительным не только для самой Германии, но и для всего мира в целом. Кроме того, эксперт был уверен в том, что нацистский лидер уйдет из жизни не в силу естественных причин, а умрет насильственной смертью. Таким образом Джозеф Ренальд всего лишь на основании почерка сумел предсказать кончину Гитлера и крах Германии еще за 13 лет до известных событий.

Однако более точным оказался немецкий философ Герман фон Кайзерлинг, который увлекался и физиогномикой, и графологией. Если верить Юрию Воробьевскому, автору издания «Неизвестный Гитлер», в 1933 году, то есть через несколько месяцев после Ренальда, граф Кайзерлинг с помощью анализа почерка и черт лица Адольфа Гитлера распознал в нем типичного самоубийцу, который всеми силами и средствами приближал свою кончину. Примечательно, что в этом плане Кайзерлинг считал Гитлера ярким представителем немецкого народа, которому, по мнению графа, вообще было свойственно стремление к смерти.

Стоит отметить, что почерк Адольфа Гитлера с возрастом претерпел значительные изменения. Так, Август Кубичек в своих мемуарах «Фюрер, каким его не знал никто. Воспоминания лучшего друга Гитлера. 1904-1940», упоминает об открытках, которые отправлял ему молодой Гитлер и которые тоже впоследствии изучали специалисты. В то время почерк нациста отличался плавностью и больше походил не на почерк 18-летнего юноши, а на почерк зрелого мужчины. А вот грамотным Гитлера назвать было нельзя: текст просто изобиловал орфографическими ошибками. Это говорило не только о пробелах в школьном образовании, но и о том, что Адольф считал подобные вопросы не заслуживающими внимания.

Несмотря на то, что с 1930-х годов Гитлер старался не писать ничего сам из-за болезни, иногда ему все-таки приходилось это делать. Благодаря данному обстоятельству, экспертам удалось проследить, как изменился почерк фюрера. По словам Хью Тревор-Роупера, автора издания «Последние дни Гитлера. Тайна гибели вождя Третьего рейха. 1945», в последние годы почерк Гитлера стал неуверенным, как у глубокого старика. Как утверждает Фолькер Ульрих, автор издания «Гитлер: Восхождение: 1889-1939» (Volker Ullrich, «Hitler: Ascent: 1889-1939») еще при жизни фюрера аналитики были обеспокоены его нисходящим почерком, который, как правило, «принадлежит тому, кто, несмотря на имеющуюся у него энергию, неизбежно потерпит неудачу в самый решающий момент».