Недавние результаты тестирования учеников 8-х классов московских школ с математическим уклоном продемонстрировали неожиданную тенденцию. Оказывается, почти половина школьников, обучающихся в математических классах, не имеют склонностей к математике и IT. Это заставило специалистов задуматься о том, как правильно выбирать образовательные направления и какие факторы учитывать при профориентации.
Нейро-тестирование
Тестирование проводилось с использованием инновационного устройства — нейроинтерфейса, который считывает электроэнцефалограмму (ЭЭГ) испытуемых. В процессе теста устройство регистрирует такие параметры, как уровень усталости, степень стресса и уровень вовлеченности. Параллельно с тестированием школьники решали задачи, которые требовали концентрации и аналитического мышления. На основе полученных данных система оценивала предрасположенность подростков к различным видам деятельности, включая математику, IT, экономику, инженерные науки, а также творческие и гуманитарные направления.
Неожиданные результаты
Результаты исследования оказались весьма показательными. Только 57% учеников математических классов продемонстрировали склонности к математике. Среди них 30% также имеют предрасположенность к экономике, 15% — к наукам инженерно-технической области, а 12% — к IT. Оставшиеся 43% школьников показали склонности к творческим и гуманитарным направлениям. Это говорит о том, что значительная часть учеников, обучающихся в математических классах, возможно, выбрали это направление неосознанно или под влиянием внешних факторов: ожидания родителей или престижность профессии.