31/10/23

Предсмертная записка Гесса: почему заместитель Гитлера написал ее за 18 лет до смерти

Рудольф Гесс, заместитель фюрера по партии, совершил самоубийство в тюрьме Шпандау в августе 1987 года. В его кармане была найдена короткая предсмертная записка, которую многие историки считают написанной 18 лет назад.

В своем послании Гесс просил начальство тюрьмы переслать его благодарность "своим любимым" за все, что они сделали для него, к нему домой. Он также упомянул Нюрнберг и Фрайбург, извинившись перед Фрайбургом за то, что во время процесса сделал вид, что не узнает эту женщину. Гесс притворился, что не знает секретаря по имени Хильдегард Фат, вызвав у нее растерянность и обиду, что привело к ее слезам в зале суда.

Нацист при смерти

Было подтверждено, что данная записка перед смертью действительно была написана Рудольфом Гессом. Даже сын заместителя Гитлера признал подлинность послания. Однако, Гесс-младший утверждал, что его отец оставил это письмо еще в 1969 году. По словам "наследника" нациста, он видел своего отца всего за сутки до его смерти и заметил, что тот не мог даже держать в руке чашку, не говоря уже о письменных принадлежностях. Впрочем, это неудивительно, так как на момент суицида Гессу уже исполнилось 93 года.

Также стоит отметить, что в 1969 году Рудольф Гесс тоже был пожилым человеком. В то время ему было 75 лет, и он серьезно заболел. По словам его сына, Гесс перенес тяжелое воспаление легких. Некоторые историки утверждают, что у заключенного в Шпандау было онкологическое заболевание, в то время как другие считают, что у Гесса было прободение язвы. В любом случае, уже тогда Гесс был уверен, что его дни сочтены, поэтому и написал прощальное письмо для своих родственников.

Тайна последнего послания

Теперь у большинства специалистов не вызывает сомнения тот факт, что записка, написанная Рудольфом Гессом в 1969 году, была выдана за предсмертное послание 1987 года. Как пишет в своей книге «Тайны смерти великих людей» Вадим Ильин, письмо, составленное Гессом в 1969 году, не было передано его родным, а помещено в архив, откуда его и достали спустя 18 лет. Поэтому исследователи полагают, что никакой записки в 1987 году не было вообще или была, но другого содержания.

В качестве доказательств данной версии чаще всего приводится тот факт, что наверняка за годы, проведенные в тюрьме, Рудольф Гесс уже успел извиниться перед своим секретарем, а потому нелепо было упоминать о ней в последнем письме. Родственники Гесса также называют странным то, что тот в своем послании ни словом не обмолвился о внуках, которые в его переписке всегда играли ведущие роли. Также долгое время Гесс не пользовался подписью «Ваш Большой», которая была проставлена в записке.