ФОТО: Freepik

Психолог рассказал, почему апельсины продают в красных сетках

Вы наверняка замечали, что апельсины на прилавках магазинов обычно упакованы в яркие красные сетки. Такой выбор не случаен. Как рассказал психолог Карл Р. Гегенфуртнер из Гиссенского университета (Германия), он основан на особенностях нашего восприятия цвета. А, по сути, является хитрым маркетинговым ходом, направленным на обман покупателя.

Секрет красной сетки

Дело в том, что красный цвет сетки создает оптическую иллюзию, делающую апельсины визуально более привлекательными. Даже если плоды слегка зеленоватые и не совсем спелые, красная сетка скрывает этот недостаток, создавая впечатление насыщенного оранжевого оттенка.

Ассимиляция цветов

Наш мозг устроен таким образом, что при смешивании цветов он стремится к упрощению восприятия. Когда мы видим апельсин в красной сетке, наш мозг как бы «усредняет» цвета, и зеленоватый оттенок плода визуально сдвигается в сторону более привлекательного оранжевого. Этот эффект называется ассимиляцией цвета.

Опыт покупателей

Многие люди отмечают, что апельсины в красных сетках часто выглядят гораздо более аппетитными, чем те же самые фрукты без упаковки. Классический пример привел вышеупомянутый Гегенфуртнер: купив апельсины в сетке, он был разочарован, обнаружив дома, что многие из них еще не дозрели.  Однако, пока они были в сетке, выглядели идеально сочными и спелыми.