В России планируют разработать электрический самолет, который сможет стать перспективным решением для сферы авиаперевозок. Создание электросамолета относится к приоритетной группе продукции авиапромышленности в рамках стратегии развития до 2035 года.
Электрогенератор на сверхпроводниках
Российские специалисты уже провели испытания инновационного сверхпроводникового электрогенератора, который может быть использован в двигателе тяжелого электросамолета. Этот генератор, разработанный в рамках проекта «Контур» компанией «Суперокс», обеспечивает номинальную мощность 700 кВт с высоким коэффициентом полезного действия.
Первый шаг
Применение сверхпроводниковых материалов в авиационных гибридных силовых установках позволяет повысить их функциональные характеристики. В феврале этого года в Новосибирске был проведен наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем. Экспериментальный электрический авиадвигатель меньшей мощности — 500 кВт — был создан компанией «Суперокс» в рамках контракта с Фондом перспективных исследований.
Перспективы электроавиации
Следующим шагом в развитии электрической авиации будет разработка полностью электрического самолета. Что касается работы над первым региональным пассажирским самолетом с гибридной силовой установкой, то ее будет осуществлять Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова совместно с компаниями «Туполев» и «Суперокс». Планируется, что их наработки в этом направлении будут использованы и в конструкции полностью электрического самолета.
По мнению специалистов, разработка может быть более эффективной с точки зрения экономии топлива и обслуживания. А развитие электрической авиации в России — это важный шаг в направлении снижения негативного воздействия на окружающую среду.