Изучение древних источников позволяет прийти к выводу, что русские воины предпочитали вести ближний бой. Для этого у них в арсенале было множество разнообразного оружия. Остановимся на семи самых распространённых.
Меч
К мечу на Руси относились не просто как к оружию. Его наделяли сакральным смыслом. Мечом клялись в споре, с ним разговаривали, ему давали имя.
К тому же материал для изготовления меча найти было в то время непросто, что только подчёркивало его важность и объясняло трепетное отношение. Стоил же меч прилично – равное его весу количество золота.
Боевой топор
Боевой топор был незаменим не только на поле боя, но и в быту. С его помощью монтировались военные механические устройства, фортификационные заграждения.
Русский топор от аналогов отличала небольшая дырочка на лезвии. За неё грозное орудие пристëгивалось к седлу при транспортировке или вешалось на стену.
Сабля
Если меч – оружие рубящее, то сабля – режущее. Славяне начали использовать её в противостоянии с конными воинами на границах государства. Считается, что именно наши предки способствовали дальнейшему распространению сабли в Европе.
Нож
Боевой нож превышал в длину 20 сантиметров. Этот вид оружия метали в противника, а молодые парни устраивали поножовщины в темноте. Так сформировалось умение не только видеть удар, но и чувствовать его. Как правило, участники таких забав получали лишь мелкие порезы и ссадины.
Копьё
Древнее копьё в толщину достигало 3-х сантиметров, а в длину – 3-х метров. Их изготавливали из берёзы, дуба, ясеня, клёна, а сверху насаживали наконечник (с X века – четырëхгранный) в длину до полуметра.
Порой на Руси использовали «мечи на палках», которые также неплохо рубили.
Дубина
Дубина не считалась смертоносным оружием. Она ранила, калечила, оглушала. Её делали из дуба, вяза и берёзы, дополнительно набивали гвозди, что повышало сокрушающую способность.
Кистень
Кистень представлял собой грушевидную гирю весом 100-500 граммов, которая крепилась на цепи к рукояти. Им пользовались славяне уже с VI века.
Данное оружие требовало основательной подготовки. В противном случае воин рисковал превратиться в посмешище, попадая гирей не по врагу, а себе по лбу или спине.