12/12/17

"Советский Хью Хефнер": за что посадили глухого одесского фотографа на 10 лет

В России, как и в мире в целом, всегда было огромное количество инвалидов. Данные о них разнятся, однако речь идет о миллионах граждан. Среди них особняком стоят слабослышащие и глухие люди. Несомненно, другие инвалиды также имеют весьма прискорбную судьбу и испытывают большие трудности в жизни, однако они хотя бы имеют способ общения с внешним миром.

В большинстве своем глухие представляли собой нерешительных, наивных людей, которые не решались предпринимать какие-то действия для заработка, тем более незаконного. Однако единицы решались преступать закон еще во времена Советского Союза. Среди них был Леонид Вейцман.

Золотая жила

Поскольку глухие сходились в основном с такими же, глухота передавалась через несколько поколений Вейцманов. Практически все они работали в местном фотоателье в Одессе. В начале 70х годов в СССР, в котором, как известно, не было секса, тонкой струйкой потянулись выпуски американского журнала «Плейбой». Фотографии полуобнаженных моделей будоражили умы советских мужчин, однако журнал было практически не достать. Тогда Леонид (Леня) Вейцман, придумал, как монетизировать эту сферу: с помощью аппаратуры фотоателье он стал производить открытки с фотографиями американских моделей. Затем открытки продавали на улицах и в домах подконтрольные ему глухонемые. Одна открытка стоила дорого – от 2 до 5 рублей, но спрос на них был колоссальный. На таком нехитром бизнесе Леня очень скоро стал одним из самых богатых жителей Одессы. Он начал покупать большие квартиры, а затем и заводить неформальные связи с сотрудниками правопорядка, которые за хороший процент закрывали глаза на подпольную деятельности Лени.

10 рублей за "обнаженку"

Постепенно Вейцман стал расширять свое предприятие: неожиданным успехом стали пользоваться производимые им колоды карт с изображением руководителей партверхушки, в частности, со Сталиным. Когда доходов от этого начинания стало не хватать, Леня изобрел «ноу-хау», приблизив эротические карточки к трудовому народу. Вместо того, чтобы продолжать продавать американских фотомоделей, Вейцман стал фотографировать молоденьких девушек, зачастую глухих. Он запечатлевал их полуголыми, в вызывающих позах. За каждую фотографию Леня платил девушкам в среднем по 10 рублей, а распространял их в тысячах экземпляров. Таким образом, глухой сотрудник фотоателье фактически стал родоначальником порнобизнеса в СССР.

В итоге Вейцмана сгубило то же, что и многих других, более влиятельных преступников до него – он утратил чувство реальности. Деньги текли рекой, а за ними следовали квартиры, автомобили, рестораны и другая роскошь. Милиционеры, раньше закрывавшие глаза на деятельность Лени, обнаружили «новое направление» в его «творчестве» и поняли, что ситуация вышла из-под контроля.

Вейцман был арестован в 1973 году на своем прощальном ужине. Он уже собрал вещи и деньги, чтобы переехать в Израиль, однако у милиции были другие взгляды на его будущее. У органов правопорядка уже скопилась куча доказательств против него, однако, по иронии судьбы, Леня пришел в ресторан с карманами, полными его самодельной продукции. Леонид Вейцман был осужден на 10 лет.