Миллионы жителей Советского Союза, а потом и России, осознали на себе фразу «нет ничего более постоянного, чем временное». Многим пришлось всю жизнь прожить в хрущёвках, которые изначально строились лишь на непродолжительный срок.
Так что же такое «хрущёвки»? Оказывается, этот термин хорошо знаком не только советским гражданам, но и всем проживающим в странах Варшавского договора. Панельные малогабаритные дома небольшой этажности в огромных количествах в середине прошлого столетия возводились на территориях Польши, Чехословакии, ГДР, Болгарии, Венгрии, Румынии.
После окончания Великой Отечественной войны советским гражданам приходилось ютиться в бараках, коммуналках и всевозможных квартирах с подселением, так как значительная часть жилого фонда в стране была разрушена. Жилищный вопрос стоял остро и было понятно, что для его решения нужно лишь возводить дома ударными темпами. Не хватало в нужно объëме как строительных материалов, так и рабочих рук.
Идеологом дешёвого массового панельного строительства стал Виталий Лагутенко, дедушка лидера известной современной музыкальной группы «Мумий Тролль». Именно по его проекту за рекордные сроки в Подмосковье появились пятиэтажные дома с маленькими окошками из кухни в туалет и вмонтированными в стену небольшими зимними холодильниками.
Просторными квартиры в таких домах назвать было нельзя. Но и строили их на строго фиксированное время. От «панелек» требовалось лишь «выручить» граждан в трудное послевоенное время. Планировалось, что к 80-м годам у каждой советской семьи должно быть собственное комфортабельное жильё.
Дома, спроектированные Лагутенко, были двух типов. Те, которые принадлежали к первому, должны были быть снесены после 25-30 лет эксплуатации. Дома же второго типа строились с расчётом на 50-60 лет службы. Позже, правда, были проведены исследования, результаты которых показали — при своевременном капитальном ремонте хрущёвка может простоять и до 150 лет.