09/10/22

Стала известна схема организации подрыва Крымского моста

Стала известна схема организации подрыва Крымского моста.

Владельцем ИП и грузовой фуры, в которой находилась бомба террористов, является Самир Юсубов. Однако он отрицает всякую причастность к теракту.

В видеообращении из Азербайджана, опубликованном в сети 8 октября, он объяснил, что является хозяином фирмы только номинально: «Я к случившемуся на Крымском мосту никакого отношения не имею. Фура оформлена на меня, но на ней работает дядя, Юсубов Махир. Он всю жизнь занимается грузоперевозками».

«Readovka» сообщает, что Махир выполнял заказ компании «ТЭК-34». К её деятельности есть вопросы: последние несколько лет фирма не оплачивала налоги, а за 2021 год у неё была нулевая выручка. Ранее фирма была зарегистрирована в Волгоградской области, но весной 2022 года адрес был изменён на Ульяновск.

Через специальную биржу грузоперевозок АТИ компания и заказала этот рейс. Маршрут: Армавир — Симферополь. В накладной было написано, что грузом являются запчасти — вес груза составлял от 7 до 25 тонн, а объем — 87 кубометров.

Одним из главных условий была оперативность: по графику злополучная фура должна была оказаться на мосту 7 октября — в день рождения Владимира Путина. Но Махир Юсубов решил переночевать на материке. Содержимое фуры он мог не разглядеть, потому что погрузка производилась через задний борт.

«Известия» в своей группе ВКонтакте со ссылкой на сотрудника фирмы «ТЭК-34» отмечают любопытную деталь: вскоре после начала рейса заказчик перестал брать трубку. Когда представитель АТИ пытался дозвониться до грузополучателя, он услышал только автоответчик на украинском языке.