10/03/17

У каких народов самая низкая культура вождения?

При помощи одного из самых популярных навигационных приложений исследователи собрали и проанализировали информацию о странах мира с самым высоким и самым низким уровнем культуры вождения на дорогах. Антирейтинг возглавил Сальвадор, второе и третье места в десятке государств, худших в плане соблюдения правил дорожного движения, делят Гватемала и Венесуэла.

Миллиардники Китай и Индия и примкнувший к ним в этой теме Египет выходят в тройку самых крупных стран планеты, где агрессивность манеры вождения в сравнении с нарушениями ПДД в других государствах мира просто беспредельна.

Громкие и неграмотные египтяне

Египет – страна постоянно и часто совершенно беспричинно сигналящих автомобилей. Сигналами клаксонов египтяне общаются или даже просто обозначают свое присутствие на трассе. Туристам часто рекомендуют надевать в автомобилях наушники или пользоваться берушами.

Водители авто, даже находясь на проезжей части в приоритетной ситуации, никогда не уверены, что им внезапно не «прилетит» машина откуда-то сбоку или сзади – в плане соблюдения ПДД в этой горячей туристической Мекке тоже «жара». Дорожные аварии здесь частое явление. В Египте автомобиль запросто может газануть на красный свет светофора и, наоборот, застопориться на зеленом. В темное время суток египтянину, чья машина сломалась в дороге, в голову не придет включить в автомобиле аварийные сигналы.

Проблема с дорожным движением в Египте осложняется отсутствием должного контроля ситуации с регулированием транспортного потока – фактически такого надзора в стране не существует. Дорожные знаки и разметка на проезжей части там тоже редко встречаются. В свое время вследствие военного конфликта с Израилем Египет наводнили беженцы, в связи с этим в стране резко вырос процент безработных. Пытаясь снизить накал социальной напряженности, египетские чиновники максимально упростили процедуру выдачи водительских прав – заветную «корочку» мог получить практически каждый, кто хотел подработать за баранкой автомобиля. С того времени (с середины 60-х годов) уже не одно поколение автомобилистов Египта колесит по дорогам страны, не соблюдая правил дорожного движения – водители их просто не знают.

В Китае иностранцу лучше не водить

Действительно, приезжим в Китае очень не советуют самостоятельно водить машину – если есть деньги, безопаснее взять ее в аренду вместе с местным шофером. Это сравнительно недорого, поскольку зарплаты у китайцев не так уж и велики. Зато целее будете – статистические данные по смертности на китайских дорогах – одни из самых высоких в мире.

Правила вождения на дорогах Китая сильно отличаются от общемировых. Водители в этой стране нередко игнорируют сигналы светофора, не обращают внимания на разметку и плюют на требования о соблюдении скоростного режима. Последнее в определенной степени даже негласно поощряется, поскольку камер слежения в Китае немного, а где они есть – висят соответствующие предупреждения.

Пешеходные переходы на дорогах Китая есть, а привычки притормаживать рядом с ними, пропуская людей, нет – китайские автомобилисты предпочитают объезжать возникающие на пути препятствия, что, судя по показателям дорожной смертности в этой стране, не всегда удается.

Коровам – везде зеленый свет!

Отношение участников дорожного движения друг к другу в Индии без особой натяжки можно назвать скотским, особенно это касается густонаселенных городов: здесь коровы, являющиеся священными животными, имеют больше прав, чем любой автомобилист или пешеход – четвероногим млекопитающим разрешено ходить где и как вздумается.

Движение на дорогах Индии броуновское, то есть, абсолютно хаотичное. На дорожные знаки никто не смотрит – ни водители в своих «хохломских» машинах (разукрашивать авто в этой стране – самая круть), ни пешеходы, среди которых много неадекватных (наркотики в Индии легкодоступны).

Для индийских водителей размер имеет значение: чем внушительнее машина, тем больше к ней уважения. В отличие от Египта с его пустынными и ровными, главным образом, равнинными, дорогами, индийские трассы часто пролегают в горной местности. На этих узких серпантинах король дороги – многотонная фура, эту громадину должны пропустить все, в каком бы направлении она не двигалась. В Индии никого не удивляют машины без зеркал заднего вида – когда автомобили разъезжаются практически впритирку, иметь их бессмысленно.

… Россия в рейтингах стран мира с низкой культурой вождения – середнячок, она не занимает ни верхних, ни нижних строчек. Хотя наглецов и хамов за рулем хватает и у нас. Ежегодно на дорогах страны в большей степени вследствие нарушения правил дорожного движения водителями гибнут десятки тысяч человек. В прошлом году – более 20 тысяч смертей. Если сравнивать наш уровень дорожной смертности с китайским и индийским, то нужно к российским данным прибавить ноль – в Китае и Индии количество жертв ДТП ежегодно исчисляется сотнями тысяч человек.