ФОТО: freepic.diller/Freepik

Ученые объяснили парадокс детского смеха

Родители всегда искренне радуются первой улыбке или смеху младенца. Считается, что таким образом дети выражают свои первые позитивные эмоции. Но ученые из Сиенского университета (Италия) утверждают, что это далеко не всегда так. Результаты их работы были опубликованы в научном издании The Conversation.

Такой разный смех

Вообще такое проявление эмоций, как смех, проистекает из способности подсознательно понимать и оценивать шутку, действие или комичную ситуацию. Обычно мы — взрослые — смеемся потому, что понимаем и оцениваем юмор. Но у маленьких детей все происходит иначе. Их первые улыбки и смешки происходят вовсе не из-за того, что они «оценили шутку» или испытывают прилив счастливых эмоций.

Не понимание, а подражание

В ходе экспериментов, ученые выяснили, что маленькие дети начинают смеяться задолго до того, как осознают само понятие юмора. Исследователи полагают, что младенцы учатся смеяться, подражая родителям. По мере взросления, смех становится сигналом знакомства с новыми ощущениями. Причем, не обязательно они должны быть крайне приятными — достаточно и просто безобидных, не несущих какой-то угрозы и опасности. Этот этап длится с двух до пяти лет. И лишь после пяти лет дети учатся оперировать абстрактными понятиями и начинают понимать юмор. На этом этапе смех становится уже реакцией на штуки и положительные впечатления, как и у взрослых.

Исследователи рекомендуют родителям как можно чаще смеяться вместе со своими детьми, поскольку это помогает им преодолевать неловкость и замешательство в раннем возрасте.