Некоторые родители считают, что начинать учить иностранный язык нужно с самого раннего возраста и записывают своих детей на занятия к репетиторам и в кружки. Но что думают об этом ученые? Недавнее исследование, проведенное международной группой ученых из Германии и Финляндии, дает ответ на этот вопрос.
Как проходил эксперимент
В ходе исследования ученые собрали группу из 3 000 детей разного возраста и наблюдали за их образовательным процессом с 2010 по 2014 год. Затем они проанализировали, насколько хорошо дети усвоили базовые правила английского — иностранного для всех подопытных — языка, включая навыки чтения и понимания текста.
Чем раньше, тем лучше
Результаты исследования показали, что дети, которые начали изучать английский язык в первом классе начальной школы, во время обучения в девятом классе показали значительно лучшие результаты в аудировании и понимании текста. С другой стороны, ученики, которые начали учить иностранный язык только в третьем классе, на момент обучения в средней школе обладали более слабыми навыками.
Эти результаты говорят о том, что начинать изучение английского языка в раннем возрасте лучше, чем в позднем. Хотя бы даже потому, что дети, которые начинают учить язык в первом классе, имеют больше времени для его освоения и развития навыков. Это позволяет им достичь более высокого уровня владения языком к моменту перехода в среднюю школу.
Оптимизация образовательной системы
На основе полученных выводов ученые собираются проводить дальнейшие исследования, чтобы оптимизировать образовательную систему. Проблема заключается в том, что, когда дети заканчивают начальную школу и переходят в среднюю, они могут находиться на разном уровне освоения языка. Из-за этого возникают сложности при дальнейшем обучении.