Нередко молодые родители, когда нужно успокоить свое распоясавшееся чадо, вместо педагогической беседы и убеждения используют телевизор. Они ставят ребенку мультики и наслаждаются спокойствием, пока отпрыск увлеченно смотрит в экран. В краткосрочной перспективе - это удобное решение проблемы, однако, поступая так постоянно родители оказывают ему «медвежью услугу». Не видя должных ролевых моделей и не коммуницируя с окружающим социумом, ребенок рискует вырасти психически неполноценным, фактически моральным уродом.
Период когнитивного развития
Возраст от восьми месяцев до двух с половиной лет является периодом интенсивного развития исполнительных когнитивных функций. Они позволяют человеку контролировать свое поведение, эмоции, внимание и планировать свои действия. Сильные исполнительные функции связаны с успехом в учебе, карьерой, здоровьем и общим благополучием.
Исследование, в котором было протестировано почти 800 детей до двух с половиной лет, показало, что дети, которые часто и активно отвлекаются от истерик с помощью экрана телевизора или компьютера, имеют слабо развитые навыки эмоциональной саморегуляции. Они также испытывают проблемы с концентрацией внимания при выполнении заданий, что может отрицательно сказаться на их успехах в школе.
Навыки саморегуляции
Поэтому исследователи призывают родителей ограничить время, проводимое детьми перед экранами, и предоставить им возможность развивать навыки саморегуляции. Это может быть сложно, но важно для будущего успеха и счастья детей. Детям нужно научиться управлять своими эмоциями, что будет полезно во всех сферах их жизни.
Хотя мультфильмы могут быть полезными для успокоения детей в определенных ситуациях, они не должны стать единственным способом регулирования их эмоций.