26/06/19
carakoom.com

Зачем в СССР создали УАЗ с двумя рулями

УАЗ-469 действительно легендарный автомобиль: он покорил Эльбрус, при первых испытаниях успешно пересек среднюю Азию и Заполярье. Среди множества различных вариаций данного автомобиля существует и саперная, характерной чертой которой является наличие двух рулей.

Зачем в УАЗе было два руля

В справочнике “Автомобили УАЗ. Техническое обслуживание и ремонт” В. Ф. Чирканова предоставлена информация об этой модификации. Данный автомобиль был оборудован ДИМ-ом, то есть дорожным индукционным миноискателем. Конструкция была достаточно большая и располагалась впереди автомобиля на расстоянии около полутора метров, передвигалась на двух колесах, крепилась к решетке радиатора. Сделано это было для того, чтобы после обнаружения мины и срабатывания сигнализации водитель имел возможность остановиться.

Для большей безопасности дублирующая педаль тормоза располагалась перед соседним сиденьем, которое занимал оператор ДИМа. Саперная модификация УАЗа-469 обычно возглавляла колонну автомобилей и расчищала путь от мин для всей остальной техники. Дорожный индукционный миноискатель имел собственное управление и мог менять направление движения независимо от направления автомобиля, а обеспечивалось это именно с помощью второго руля, который располагался перед креслом оператора.

Данная система пусть и не была полностью безопасной, но при должной сноровке и выучке саперы могли обнаруживать и обезвреживать мины с достаточно высокой степенью защиты, однако, после того как были созданы мины из немагнитных материалов, саперный УАЗ канул в лету.

Вторая жизнь

Универсальность и надежность УАЗа-469 не позволили ему просто сгнить в военных ангарах. Многие подобные машины были переданы в колхозы, где вместо миноискателя на них устанавливались плуги, а второй руль стал использоваться для того, чтобы было проще преодолевать бездорожье. Так эти автомобили получили вторую жизнь, но уже на “гражданке”.