Как пишет в своей книге «Самые модные татуировки» Е. Н. Грицак, до начала ХХ века в Западной Европе татуировки не пользовались особой популярностью. К изображениям на теле церковь относилась резко отрицательно. Зато в период Второй Мировой войны татуировки появились почти у всех немецких солдат. Впоследствии именно это обстоятельство и сыграло с захватчиками злую шутку.
SS, а также А, В, О и АВ
Если верить изданию «Искусство татуировки» и его составителю Виктору Барановскому, абсолютно все члены СС подлежали обязательному нанесению на тело двух букв «SS». Эту татуировку, как утверждает автор книги «Тату: 100 модных рисунков» Оксана Ларина, накалывали немецким солдатам на плече, под мышкой или на нёбе. Кроме того, каждый военнослужащий СС, в том числе и соединения «Мертвая голова», имел на внутренней стороне левой руки татуировку «А», «В», «О» или «АВ», обозначавшую группу крови. Константин Залесский в своей книге «СС. Самая полная энциклопедия» пишет о том, что делалось это для того, чтобы солдата, находящегося в бессознательном состоянии, могли спасти врачи.
Однако татуировка, предназначенная для спасения жизни, обернулась для многих немцев смертью. Генрих Хаапе на страницах своей книги «Пункт назначения – Москва. Фронтовой дневник военного врача. 1941-1942» сообщает о том, что благодаря татуировке с группой крови среди военнопленных было легко распознать эсэсовца. По словам Хаапе, русские с обладателями подобных тату почти никогда не церемонились и попросту расстреливали на месте. Кстати, на тело гестаповца Адольфа Эйхмана тоже была нанесена группа крови. Как утверждает Эндрю Нагорски в своей книге «Охотники за нацистами», Эйхмана, который предусмотрительно выжег буквы сигаретой, отпустили американцы именно из-за того, что нашли на левой руке нациста только небольшой шрам.
Свастика, танки, самолеты и корабли
Как утверждает автор книги «Татуировка и клеймение. Тенденции» Илья Мельников, в догитлеровские времена, несмотря на возражение церкви, среди немцев была популярна татуировка, изображавшая серп и молот. Однако, когда к власти пришел Адольф Гитлер, мода моментально изменилась. Доказательством тому служат альбомы татуировок, датированные 1933 годом, в котором орудия пролетариата «затмила» свастика. Толпы людей потянулись к мастерам нательных рисунков для того, чтобы запечатлеть на своем теле новый знак. Свастика «украшала» и татуировки солдат, служивших в разных частях немецкой армии.
Германские летчики наносили на свои тела изображения самолетов, моряки – кораблей, танкисты — танков. Одну из таких татуировок описывают в своей книге «Татуировки заключенных» Д. С. Балдаев и А. М. Судаков. На тату, скопированной в 1950 году с кожи одного заключенного, содержавшегося в лагере для военнопленных в Нижнем Тагиле, запечатлен «Тигр» со свастикой на борту и надпись по-немецки: «Танковая дивизия СС. Великая Германия». Когда танк обладателя этого нательного изображения был подбит, он (равно как и его сослуживцы) переоделся в форму убитых пехотинцев, но был задержан советскими бойцами. Понятно, что татуировка не сыграла ему на руку. Однако немцу сказочно повезло: его не расстреляли прямо на месте.
Пропагандистские лозунги и антисемитские надписи
Самые ярые приверженцы Гитлера накалывали на своих телах портрет фюрера. Подобное изображение, принадлежавшее некогда военнослужащему ваффен СС, находившемуся в 1949 году в Ленинградском лагере, приводят в своем издании «Татуировки заключенных» Д. С. Балдаев и А. М. Судаков. Кроме бюста Адольфа Гитлера, на теле эсэсовца «красовались» лозунги на немецком: «Сила выше права», «Не жди, когда тебя ударят» и «Я жил и любил». Автор книги «Энциклопедия татуировок», С. В. Филатова, также упоминает эти надписи как одни из самых популярных среди немцев.
Выдавали германских солдат и различные антисемитские призывы, зафиксированные на коже. Как утверждают Д. С. Балдаев и А. М. Судаков, на татуировке одного из захваченных в плен немцев был изображен солдат со свастикой на рукаве и с ножом в руке. Под его ногами лежал черт со звездой Давида на спине, а по обеим сторонам надписи: «Сниму шкуру на чучело в музей для потомства, а тушу на мыло» и «Бей жидов!». Понятно, что, имея такую «картину» на спине или груди, военнопленному уже было не отвертеться.