Борис Джонсон: откуда у британского премьер-министра родственные связи с царской семьей Романовых

Конспирологи утверждают, что представители правящей элиты большинства стран мира связаны между собой. Все они якобы являются потомками древних аристократических династий. Над этими утверждениями можно иронизировать, но премьер-министр Великобритании Борис Джонсон своим происхождением словно подтверждает выводы конспирологов. Он в родстве со многими монаршими династиями Европы.

Многогранный и противоречивый

Сами британцы часто называют Бориса Джонсона, который возглавил кабинет министров 24 июля 2019 года, противоречивой и многогранной личностью. Талантливый журналист, оратор и политик регулярно попадает в неоднозначные ситуации, но умело выпутывается из них, лишь набрав популярности в глазах народа и упрочив свои позиции. Склонность к эпатажу и резким заявлениям сочетается в нем со стратегическим мышлением, что множит как число сторонников, так и ряды противников.

Согласно официальной биографии, Александр Борис де Пфеффель-Джонсон (Alexander Boris de Pfeffel Johnson) родился в 1964 году в Нью-Йорке, но большую часть детства и юность провел в Великобритании, где получил образование, окончив Баллиол-колледж Оксфордского университета.

Свою карьеру будущий политик начал с журналистики – репортером The Times в Великобритании, затем со скандалом перешел в The Daily Telegraph. Благодаря ярким и спорным статьям Борис Джонсон стал известным публицистом, он редактировал журнал The Spectator, работал на телеканале ВВС.

Свои первые выборы в парламент этот член Консервативной партии проиграл, но не опустил руки, став депутатом от округа Хенли-на-Темзе в 2001 году. Затем политическая карьера Бориса Джонсона резко пошла вверх, и он стал не просто популярной медийной личностью, а еще и государственным деятелем.

Турок, черкес, еврей, немец...

Многие люди, родившиеся в США как и британский политик, имеют смешанное происхождение. Удивляться тут нечему: в Америку на поиски лучшей жизни отправлялись представители разных стран и континентов. Оторванные от корней, мигранты не были скованы извечным вопросом: «Что скажут родственники и соседи, если я женюсь на ней?»

Среди предков Бориса Джонсона были турки, немцы, черкесы и евреи. Судьбы этих людей порой складывались драматично. Например, прапрабабушка по отцовской линии Ханифа Феред была черкешенкой. Одни биографы подозревают, что она могла быть рабыней – девушек разного происхождения часто воровали для продажи в Османской империи. В других источниках говорится, что семья Ханифы перебралась в Стамбул, спасаясь от войны, которую Российская империя вела на Кавказе в XIX веке.

Прадед со стороны отца – турецкий журналист и политик Али Кемаль (1867-1922 гг.) – был не менее противоречивой фигурой, чем Борис Джонсон. Его до сих пор на родине многие люди считают предателем, ведь этого человека насмерть забила камнями разъяренная толпа политических противников.

Женой Али Кемаля в 1903 году стала Уинифред (Уинфред) Брун Джонсон, которая родилась и выросла в Швейцарии. У нее было смешанное англо-немецкое происхождение.

Иудейские корни у Бориса Джонсона по материнской линии. Его прадед Элиас Эвери Леви (1879-1969 гг.) родился в городе Калвария, который расположен на территории современной Литвы, но в XIX веке принадлежал Российской империи. После эмиграции в США судьба молодого человека сложилась успешно, его до сих пор помнят как известного ученого-палеографа.

Супругой Элиаса Эвери Леви стала американка Хелен Трэйси Лове-Портер (1876-1963 гг.), занимавшаяся переводами художественных произведений с немецкого языка на английский. Так что способности к изложению своих мыслей на бумаге Борис Джонсон мог унаследовать не только от предка-турка.

Королевское происхождение

Сотрудники Британского телеканала ВВС, покопавшись в архивах, выяснили главную тайну политика. Сюжет под названием: «Королевская родословная Бориса Джонсона раскрыта» вышел в эфир 4 августа 2008 года.

Как известно, отец нынешнего премьер-министра Великобритании Стэнли Джонсон, хоть и был американцем, но большую часть своей жизни провел в Старом Свете. Он тоже занимался политикой. Родителями Стэнли были Уилфред Джонсон (он же Осман Кемаль) и Ивонн Эйлин (Ирен) Уильямс. А ее матерью, в свою очередь, то есть прабабушкой Бориса Джонсона, являлась Мария-Луиза де Пфеффель – дочь барона, которого звали Хуберт (Юбер) де Пфеффель.

А вот это уже интересно, ведь специалисты по генеалогии знают, что представители данной аристократической семьи являются потомками немецкого принца Пауля фон Вюртемберга (1785-1852 гг.), происхождение которого от английского короля Георга II Ганноверского (1683-1760 гг.) тоже ни у кого не вызывает сомнений.

Получается, что спустя три века правительство Великобритании возглавил восьмикратный правнук былого монарха. То есть, потомок Георга II в 10-м поколении.

Сам Борис Джонсон, комментируя результаты генеалогического исследования журналистов ВВС, отметил, что и не подозревал о собственном королевском происхождении, ведь даже бабушка с отцовской стороны ничего не рассказывала ему о знатных корнях.

В это трудно поверить, ведь Александр Борис де Пфеффель-Джонсон должен знать хотя бы свое полное имя, а не заметить аристократическую приставку «де» просто невозможно. К тому же, во время обучения в Оксфорде Борис Джонсон стал членом элитного студенческого клуба Буллингдон (Bullingdon Club), в который принимают потомков британской знати.

Кстати, последней представительницей Ганноверской династии, к которой принадлежал Георг II, на британском престоле была знаменитая королева Виктория (1819-1901 гг.), затем трон перешел к ее сыну Эдуарду VII, по отцовской линии относившемуся к Виндзорам.

Брауншвейгская семья

Ганноверская династия, как известно, является ответвлением Брауншвейгского аристократического дома, представители которого на протяжении веков вступали в браки с потомками всех знатнейших семей Европы. Так что Борис Джонсон находится в дальнем родстве со всеми коронованными особами Старого Света, в том числе из дома Романовых.

В книге «Монархи Европы: судьбы династий» (редактор-составитель Н.В. Попов, Москва, 1997 г.), которую написал коллектив историков и специалистов по генеалогии, говорится: «Брауншвейгский дом представляли две ветви, разошедшиеся в XVI в.: Брауншвейг-Вольфенбюттельская и Люнебург-Ганноверская; последняя с 1714 г. занимала английский трон».

Историки отмечают два династических брака, заключенных между этими германскими аристократами и семейством Романовых. Так, Петр I Алексеевич женил своего сына Алексея на принцессе Шарлотте Кристине Брауншвейг-Вольфенбюттельской (1694-1715 гг.), которая родила императора Петра II (умер в возрасте 14 лет).

«Второй русско-брауншвейгский брак был заключен в 1739 г., когда императрица Анна Иоанновна выдала свою племянницу Анну Леопольдовну замуж за Антона Ульриха, младшего брата герцога Брауншвейгского Карла I; по матери он был родным племянником жены царевича Алексея и кузеном императора Петра II. Через год их новорожденный сын Иоанн Антонович был объявлен императором», – написано в книге «Монархи Европы: судьбы династий».

Участь венценосного ребенка оказалась трагической: свергнутый Елизаветой Петровной он содержался в одиночном заключении, пока не был убит в 23-летнем возрасте во время попытки заговорщиков освободить его.

Политик и журналист

Если проанализировать судьбы предков Бориса Джонсона, то невозможно не заметить явное сходство между карьерами нынешнего премьер-министра Великобритании и его прадеда Али Кемаля, имевшего турецко-черкесское происхождение. Ведь он тоже был популярным журналистом и государственным деятелем. Прадед Бориса Джонсона в 1919 году недолго возглавлял министерство внутренних дел Османской империи.

Общественно-политическая газета «Голос Армении» 19 июля 2016 года опубликовала статью «Турецкий прадед нового главы МИД Великобритании в свое время осудил геноцид армян». В ней говорится, что Али Кемаль придерживался принципиальной позиции, за что был жестоко убит.

«Беспокоясь за свою жизнь как журналиста, в 1909 году Али Кемаль сбежал в Англию и остался там с женой Уинфред и дочерью. Однако через короткое время после рождения сына его жена умерла из-за послеродовой лихорадки в городе Борнмут. Несколько лет спустя, в 1912 году, он вернулся в Османскую империю и вновь женился на дочери османского паши, Сабихе Ханим», – говорится в статье со ссылкой на исследование, которое провел американский профессор социологии, историк Ваагн Дадрян.

Дети Али Кемаля от первой жены остались в Англии, они взяли фамилию матери – Джонсон. Причем, сын Осман начал использовать свое второе имя – Уилфрид.

Из-за решительных выступлений против движения основателя современной Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка, а также по причине суровой критики геноцида армян, прадед Бориса Джонсона нажил много врагов, от рук которых и принял смерть.

Остается надеяться, что политическая карьера нынешнего премьер-министра Великобритании закончится не так трагически.