21/07/19
Фото: Alex 'Florstein' Fedorov/CC BY-SA 4.0

Чем Московское метро шокирует иностранцев

Московское метро – одно из самых красивых в мире (если не самое красивое). Это известно всем. Поэтому мы не удивляемся восторгам иностранных туристов, ставящих московское метро в один ряд с такими достопримечательностями, как Красная площадь и Эрмитаж. Тем не менее, архитектура подземных залов – не единственное, что поражает наших гостей.

Они обращают внимание на вещи, которые нам самим кажутся вполне привычными. Отзывы, опубликованные на различных ресурсах интернета (особенно много их после ЧМ по футболу 2018 года), можно разделить на три группы.

Нравится

Всем, разумеется, очень нравится архитектура московской «подземки», особенно иностранцев восхищает, что эти дворцы были построены для народа, в то время, как в большинстве городов мира метро – это транспорт для небогатых людей.

Восхищает наших гостей и чистота на станциях метрополитена. Некоторые даже употребляют выражение «стерильно».

Интенсивность движения: поезда отходят каждые полторы-две минуты. Если не успел на одну электричку, тут же подойдет следующая. Многим это кажется чем-то совершенно необычным.

Наличие WI-FI. Многие говорят, что метрополитену в их родной стране этому стоило бы поучиться.

Невысокая плата за проезд, отсутствие деления на зоны. Фиксированная цена билета, независимо от расстояния, которое предстоит преодолеть, многим кажется удобной системой.

Не нравится

Шумно. Действительно, ходят электрички с очень старыми вагонами, в которых стоят страшный шум и грохот.

Длинные переходы между станциями, которые оставляют ощущение подземного лабиринта. В них даже россиянам иной раз сложно разобраться, не то что иностранцам, не знающим языка, и не читающим кириллицу.

Очень длинные эскалаторы, которые, на взгляд иностранцев, еще и двигаются иной раз слишком быстро. Видимо, наши гости опасаются аварий, находясь на такой, слишком быстро едущей лестнице.

Система платежей: многие сетуют, почему нельзя, как во многих городах Европы, пользоваться одним билетом и для наземного, и для подземного транспорта?

Отсутствие туалетов. Непривычные к этой особенности московского метрополитена люди иногда попадают в трудную ситуацию.

Некоторых удручает обилие попрошаек и пьяных, а также угрюмое выражение лиц людей.

В части негативных отзывов субъективность многих мнений не может не удивлять. Например, сетования по поводу толчеи и большого количества народа в час пик. Сложно, наверное, найти хоть один мегаполис в мире, где ситуация была бы другой.

Кажется странным

На взгляд иностранцев, в московском метро мало рекламы и почти нет подземной торговли.

Еще одна особенность, которая удивляет иностранных гостей: если звучит объявление «Осторожно, двери закрываются!», то нужно как можно быстрее отскочить от двери, поскольку они действительно закроются. Вне зависимости от того, стоит кто-то или что-то в дверях, или нет.

Многих иностранцев изумляет тот факт, что сориентироваться в метро можно не только услышав текст объявления, но даже и по голосу диктора – мужскому или женскому. С середины 80-х годов по просьбе Общества слепых мужской голос звучит в поездах, идущих к центру Москвы, а женский, напротив, если поезд идет из центра к окраинам. На Кольцевой линии, если поезд идет по часовой стрелке, объявления читает мужчина, если против часовой – женщина.

Не перестают иностранцы удивляться и тому, что в московском метро люди читают книги, причем, очень многие предпочитают бумажные издания.

И, наконец, самым странным и необычным кажется иностранным гостям поведение людей в метро. Многие в особую строку «опасностей» столичной подземки выделили «пожилых леди», которые лишь на вид кажутся старыми и немощными. Другие отмечают странную особенность: суровые мужчины с угрюмыми лицами, тем не менее, уступают место старикам и могут именно с этим угрюмым выражением помочь поднести тяжелую сумку.

Многих поражает тот факт, что в московском метро помимо откровенно небогатых людей можно часто встретить и хорошо одетых господ в офисных костюмах, которые спустились под землю, чтобы избежать пробок и быстрее добраться до нужного места.