Как советская разведка устроила знакомство Евы Браун с Гитлером

Как известно, Еву Браун познакомил с Адольфом Гитлером фотограф Генрих Гофман. Согласно одной из версий, Гофман был советским шпионом, носившим кодовое имя «Вертер». Поэтому встреча Гитлера с Браун, возможно, была отнюдь не случайной. Но если это так, то почему Гофман выбрал в качестве претендентки на роль новой пассии фюрера именно Еву?

Агент «Вертер»

Если верить Алексею Казакову, автору книги «Шпионаж и писатели», успех советской армии в легендарной Курской битве был обусловлен тем, что отечественная разведка узнала о немецком плане «Цитадель» еще в апреле 1943 года. Фотокопии соответствующих документов передал Советскому Союзу Рудольф Ресслер, эмигрант из Германии, обосновавшийся в Швейцарии. Ресслер, получивший псевдоним Люци, еще в 1942 году предложил свои услуги Главному разведуправлению Генштаба СССР. Однако упомянутые копии делал вовсе не Ресслер. Впоследствии стало известно, что поставщиком информации являлся агент под кодовым именем «Вертер».

Согласно одной из версий, «Вертером» был не кто иной как личный фотограф Адольфа Гитлера Генрих Гофман. Как писал Отто Штрассер в своей книге «Гитлер и Я. Моя борьба с фюрером», в 1920 году Гофман вступил в НСДАП, благодаря чему получил «доступ к телам» многих партийных лидеров. Тогда же он познакомился и с Гитлером. Будущий лидер нацистской Германии часто бывал в мюнхенском фотоателье Гофмана, которое располагалось по соседству с редакцией национал-социалистической партийной газеты. Во время одного из таких визитов Генрих Гофман и познакомил Гитлера со своей ассистенткой, Евой Браун.

Порочная связь

Еще до встречи с Евой Браун Адольф Гитлер воспылал страстью к собственной племяннице, Гели Раубаль. По словам Бориса Тетенбаума, автора издания «Гений зла Гитлер», Гели вместе со своей матерью помогала дяде по хозяйству в его мюнхенской квартире. Доподлинно неизвестно, были ли между родственниками интимные отношения, но Гитлер осыпал Раубаль подарками, возил на приемы, приглашал в лучшие рестораны. Кроме того, «дядя Алоиз» страшно ревновал племянницу. Когда Гели закрутила роман с телохранителем Эмилем Морисом, Гитлер его чуть не убил. Правда, все обошлось, и Морис был просто уволен.

Эта странная история закончилась смертью Гели Раубаль. Согласно официальной версии, в 1931 году девушка покончила с собой после ссоры с дядей. Однако есть предположение, что с Гели расправился сам фюрер. Ситуация усугублялась тем, что к тому моменту о порочной связи Гитлера, благодаря прессе, уже знала вся страна. Если верить Максу Галло, автору издания «Ночь длинных ножей. Борьба за власть партийных элит Третьего рейха», после кончины Гели Раубаль Гитлер погрузился в глубокую депрессию и абсолютно утратил былой кураж. Впрочем, Василий Веденеев утверждает, что депрессией Гитлер, напротив, не страдал вовсе. Тогда он, хоть и не был физически близок с Евой Браун, но регулярно с ней встречался.

Почему именно Ева Браун?

Впрочем, возможно, именно Ева Браун помогла Адольфу Гитлеру преодолеть депрессию. Если действительно Генрих Гофман был тем самым «Вертером», то его выбор пассии для фюрера был не случаен. Как пишет Сергей Кормилицын в своей книге «Сталин против Гитлера», Браун была необычайно похожа на покойную Гели Раубаль. Кроме того, по утверждению Александра Клинге, автора издания «10 мифов о Гитлере», Ева Браун играла «под Гели»: она изменила даже походку, не говоря уже о манере одеваться и макияже. Кроме того, по мнению Игоря Прокопенко, автора издания «Войны прошлого и будущего», голубоглазая и светловолосая Ева Браун являлась живым воплощением немецкого идеала женщины.

Гитлер не мог этого не заметить и в конце концов клюнул на приманку. В течение последующих лет Ева Браун старательно исполняла роль покладистой девочки. Прекрасный характер Браун отмечала и экономка Маргарета Миттльштрассе. Ева делала все, чтобы угодить Адольфу Гитлеру. Если верить Ольге Грейгъ, автору книги «Женщина фюрера, или Как Ева Браун погубила Третий рейх», в угоду фюреру Браун даже наряжалась в традиционный баварский костюм «дирндль». Недаром Ева Браун оказалась единственной женщиной, которая стала первой и единственной законной супругой лидера Германии.