27/03/18

Как русский ученый изобрел гиперлуп до Илона Маска

Среди множества инновационных проектов общественного транспорта будущего, магнитоплан занимает одно из лидирующих мест. Это поезда на магнитной подушке различных модификаций, которые не соприкасаются с рельсом и способен перемещаться практически со скоростью самолета от 500 до 800 км/ч.

Сегодня образцы этого уникального вида транспорта уже применяются в Японии, Германии и Китае. Но самое удивительное заключается в том, что поезд XXI века был изобретен русским ученым еще в начале двадцатого века.

Сибирский ученый

В наши дни самым быстрым общественным видом транспорта является самолет. Тем не менее, не смотря на высокую скорость перемещения на воздушном судне, пассажиры вынуждены по нескольку часов добираться до аэропорта, чтобы улететь.

Затем ждать времени вылета, а приземлившись, проделать не менее утомительный путь из аэропорта до конечного пункта своего путешествия. При массовом использовании магнитоплана данная проблема останется в прошлом.

Тоннели для движения этого поезда на магнитной подушке способны связать центры крупных городов как метро. Этот вид передвижения в 1910 году первым изобрел российский инженер Борис Вейнберг.

Причем талантливый ученый не только совершил выдающееся научное открытие, но и самостоятельно изготовил модель «вакуумного поезда». После окончания физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета Вейнбрег переехал в Томск, где возглавил кафедру в технологическом Университете.

Кроме увлечения физикой молодой ученый создал в городе аэротехническую лабораторию и аэродром. Под его руководством в Томске заработал второй в Российской империи аэродинамическй кружок. Именно в его стенах Борис Вейнберг впервые озвучил идею создания электрической дороги на магнитной подушке.

Мало того, не откладывая выполнение задуманного в долгий ящик, ученый совместно со слушателями своего кружка создал действующую миниатюрную модель изобретения. Поскольку испытания прошли успешно Борис Вейнберг отправился в Санкт-Петербург, где прочел доклад о «безвоздушной дороге», предложив властям реализовать его проект вакуумного транспорта на магнитном подвесе.

То, о чем говорил ученый, до глубины души поразило слушателей, но поверить в реальность перспектив, рисуемых изобретателем, было сложно. Борис Вейнберг предлагал создание «железной дороги» нового поколения. По его задумке вагоны должны были двигаться силой электромагнитного поля по медной трубе безо всякой опоры (находясь в воздухе) с огромной скоростью.

Сибирское чудо

К сожалению, предложение ученого в Санкт-Петербурге внимательно выслушали, но ничего не сделали. Уже в то время, судя по экспериментальной модели ученого, Россия обладала всем необходимым для создания магнитоплана.

В построенной Борисом Вейнбергом модели вагон весом десять килограмм, сделанный из железной трубы и оснащенный спереди и сзади колесами, двигался внутри медной трубы диаметром 6,5 метров. Максимальная скорость, которую развивал экспериментальный вагон составляла 6 км/ч, хотя ученый уверял, что реальный поезд сможет двигаться со скоростью близкой к 1 000 км/ч.

Самое удивительное, что Борис Вейнберг был абсолютно прав. В наши дни его изобретение на практике реализовали ученые и промышленники Японии, Германии и Китая. Тем не менее, уже в то время, открытие Бориса Вейнберга произвело настоящий фурор.

В 1914 году в Российскую Империю специально приехали кинематографисты из США, чтобы запечатлеть на пленку изобретение Томского ученого, озаглавив фильм «Сибирское чудо», а поезд «сибирский магнитоплан». К сожалению, идеи в мешке не утаишь.

Русский ученый опрометчиво не запатентовал изобретенный им способ передвижения необычного подвижного состава. Спустя почти столетие его изобретение впервые было реализовано на практике в Японии, но Россия от этого кроме морального удовлетворения не получила ровным счетом ничего.