Первого мая 1915 года круизный лайнер «Лузитания» покинул порт Нью-Йорка и взял курс на Ливерпуль. Однако судно не добралось до пункта назначения – 7 мая «Лузитания» была потоплена немецкой подлодкой.
Гордость гражданского флота Британии ушла под воду за 18 минут. 1198 человек из 1960, находящихся на борту- погибли. Катастрофа, ставшая военным преступлением, вызвала мощный общественный резонанс и волну протестов против военных действий.
Самый быстроходный
Лайнер «Лузитания» был создан в 1902 для компании «Кунард Лайн». На тот период, корабль был одним из лучших в Британии. Новейшие паровые турбины, обеспечивали лайнеру невиданную для тех лет скорость – 25 узлов. Даже легендарный «Титаник» не смог повторить такого результата. В скором времени «Лузитания» завоевала сердца пассажиров, привлекая всех своим комфортом, роскошью и быстроходностью. Образ «гордости британского флота» всегда подкреплялся и хорошей рекламой, которая предлагала совершить круиз по Атлантике на «лучшем лайнере Великобритании». С началом войны судно продолжало совершать рейсы. Известен случай, когда немецкий крейсер попытался захватить лайнер, капитан «Лузитании» отдал приказ- развить максимальную скорость. Решение увенчалось успехом, а сам инцидент, преданный огласке, лишь укрепил веру в превосходство и неуязвимость лайнера.
Судно британских ВВС
В начале XX века морское соперничество Англии и Германии достигло наивысшего предела. Англия строила огромный военный флот и быстроходные лайнеры могли обеспечить преимущество. Предполагалось, что в случае боевых действий подобные корабли будут переданы военному флоту. В то время «Лузитания», построенная на правительственны
Охота за круизным лайнером
Основную угрозу для английского флота составляли немецкие подлодки. За время войны они нанесли огромный урон боевым кораблям и грузовым пароходам Британии. В роковой день- первого мая 1915 года в компанию «Кунард Лайн» и экипажу «Лузитании» поступила информация об угрозе торпедирования немецкими субмаринами. Однако судно вышло в море, руководство компании, не стало отменять рейс. Всем казалось, что даже подлодки не способны догнать самый быстроходный корабль английского флота. Выход в море был обусловлен и военной задачей, на судно был погружен «специальный груз»- взрывчатка для войсковых соединений.
Катастрофа
Утром первого мая, судно следовало заданному курсу. Команда корабля и пассажиры были спокойны, несмотря на официальные предупреждения об опасности, которые были отпечатаны даже на билетах. Шесть дней путешествия прошли спокойно. Само судно своей мощностью, и крепкой конструкцией внушало уверенность в успешном возвращении. Однако, для подстраховки, капитан корабля приказал задраить переборки и иллюминаторы, также были подготовлены шлюпки. В два часа дня команда заметила пенный след от торпеды, о чем незамедлительно сообщили на мостик. Через сорок секунд прогремел мощный взрыв- торпеда попала в правый борт. Позже прогремел еще один взрыв- детонировала перевозимая взрывчатка. За две минуты корабль накренился на правый борт; отключился весь свет. В момент взрыва погибло много пассажиров и матросов, которые находились на нижних палубах. Всеобщая паника затрудняла спуск шлюпок на воду, дополнительная трудность заключалась в крене корпуса- спуск по левому борту был абсолютно не возможен. В панике люди стали прыгать за борт, однако образовавшаяся воронка стала засасывать их на глубину. Корабль ушел под воду за 18 минут- выжить удалось лишь 761 человеку из почти двух тысяч пассажиров и членов экипажа.
Реакция
Через несколько часов после катастрофы, Англия официально подтвердила факт нападения. Новость о катастрофе облетела все мировые СМИ. Страны Антанты сразу стали использовать факт катастрофы в пропагандистских целях. Более того союзники Германии- Турция и Австро-Венгерска
Ну что за фейк? Миноносцы постройки рубежа 1900-х годов (не турбинные!) легко давали 26-28 узлов…А утверждается, что ни один военный корабль не догнал бы…