23/04/23

Кем был по происхождению Андрей Миронов

Талантливый советский артист Андрей Александрович Миронов, сыгравший много знаковых ролей, должен был носить другую фамилию — согласно русской традиции отцовскую. Однако, он всё же сделал выбор в пользу материнской, тем самым не став продолжателем рода своего родителя. Почему же так?

Родился Андрей Миронов перед началом Великой Отечественной войны — в марте 1941 года. Его мать — известная советская актриса Мария Миронова, а отец — её коллега Александр Менакер.

Впрочем, Менакер стал вторым супругом Марии Владимировны. Первым был оператор и сценарист Михаил Слуцкий. Отношения с ним женщина решила порвать сразу после того как поняла — больше не испытывает к мужу никаких чувств. Новому избраннику ради Марии пришлось уйти из семьи, в которой уже воспитывался ребёнок. Но Александра наличие подрастающего сына не остановило.

Вскоре у молодожёнов на свет появился мальчик, которого в ЗАГСе записали как «Андрей Александрович Менакер». Но долго с фамилией отца будущий исполнитель роли великого комбинатора Остапа Бендера не ходил. Супруги приняли решение сменить сыну фамилию.

Дед Андрея Александровича Семён Исаакович служил адвокатом, а бабушка — Анна Иосифовна — присматривала за домом. По фамилии нетрудно сделать вывод, что были они евреями. Это не помешало их сыну сделать довольно успешную карьеру. Но вот Александр и Мария решили, что добиться успеха с фамилией Менакер Андрею будет труднее. По этой причине в первый класс советской школы пошёл не Андрей Менакер, а Андрей Миронов.

На решение родителей могла повлиять начавшаяся в Советском Союзе так называемая «борьба с космополитизмом». Если ранее рассматривать любого человека как гражданина Земли, а не отдельной нации или страны, было в порядке вещей, то после 1948 года такой подход стали считать уделом стран «загнивающего Запада». Некоторые исследователи и вовсе считают, что в СССР была развёрнута борьба не столько с космополитизмом, сколько конкретно с евреями. Так ли это было на самом деле — вопрос спорный. Но что именно этого и боялись родители Андрея Миронова — очевидно.