12/02/23

Почему русские едят плов неправильно

Плов — национальное узбекское блюдо, которое «завоевало» популярность и у представителей других народов. Например, его с удовольствием едят в России. Но, оказывается, «вооружаться» вилкой для употребления в пищу плова не только неправильно, но и даже кощунственно по отношению к еде.

На родине плов едят исключительно руками. Согласно узбекским традициям, плов является живым организмом, а протыкание его острой вилкой равносильно убийству.

Но есть и более рациональное объяснение данному требованию. Есть плов руками полезно для пищеварения. Тактильные ощущениями передаются прямо от кончиков пальцев в спинной мозг, после чего начинает обильно выделяться желудочный сок. Благодаря этому узбекское национальное блюдо максимально быстро усваивается организмом.

Правильно приготовленный плов удобно есть именно рукой, а не вилкой. Кусочки мяса должны находиться в верхней части блюда. Участник трапезы брал мясо, им же зачерпывал немного риса, а другой рукой капал несколько капель лимонного сока и отправлял себе в рот. Также необходимо заесть «порцию» долькой чеснока.

В негигиеничности узбеков точно обвинить не получится. Если человек умеет обращаться с ингредиентами плова, то касаться он будет только той части блюда, которая позже и будет им съедена.

Традиция поедания плова руками в Узбекистане настолько сильна, что даже в наши дни её последователи стараются обходиться без тарелок и прочей столовой утвари.

И ещё одно важное дополнение — руки в древности из-за отсутствия салфеток после поедания плова вытирали об одежду. Сегодня следовать этому обычаю нет необходимости.

Существует также поверье, согласно которому степень уважения можно узнать именно с помощью плова. Если в дом приходит долгожданный гость, то перед ним никогда не поставят тарелку с пловом. Такой поступок считается проявлением неуважения. А на узбекских свадьбах отец жениха должен своими руками положить горсть плова в рот невесте. Если он этого делать не станет, то будущая родственница без слов поймет — в этой семье ей не рады.