Современные попытки переписать, исказить историю порой доходят до абсурда. В ряде псевдоисторических изданий, сравнивая Гитлера и Сталина, приводят "аргументы" о том, что Гитлер, в отличие от Сталина, выезжал на действующий фронт. На самом деле, в архивах, теперь уже за давностью лет, рассекреченных, содержится совершенно конкретная и обратная информация. Именно Гитлер никогда не был на передовой и выезжал в армию исключительно на оккупированные территории. Сталин же со своей ставкой неоднократно бывал в зоне активных боевых действий, причем в самые сложные и тревожные первые месяцы и годы войны.
В архивах содержатся многочисленные записи очевидцев тех событий. Например, информационные донесения от адъютанта маршала Воронова, старшего лейтенанта И. А. Соколова о том, как по приезде в штабы Западного и Калининского фронтов в 1941-1943 гг. генерала там встречал лично И. В. Сталин. Естественно, такие выезды не были помпезно обставлены, они проходили в обстановке чрезвычайной секретности, ведь враг в это время находился на нашей территории. В подтверждение этого можно изучить архивные записи от В. Жиляева, научного сотрудника Центра по связям с общественностью ФСО РФ по приему посетителей руководителем страны в Кремле. В 22.30 первого августа 1941 года Сталин покинул свой кабинет и вернулся туда лишь 5 августа в 21.55. Это время совпадает с документальными описаниями свидетельств пребывания верховного главнокомандующего в действующей армии.
Зафиксированы и другие факты личного присутствия Сталина на фронте. В 1941-1942 году он посещал оборонительные рубежи в районе Солнечногорска, Можайска, Звенигорода, был в 16-й армии Рокоссовского на Волоколамском направлении. Есть документы, фиксирующие наблюдение боевой работы БМ-13 (легендарных "Катюш") на передовой армии Рокоссовского. А после знаменитого парада на Красной Площади 7 ноября 1941 года поехал лично осматривать прибывшие из Сибири дивизии, которые сразу выгружались на передовую, в самое "пекло" Московской оборонительной операции. В книге "Сталин на фронте" его личный охранник Рыбин приводит факты посещения Сталиным 316-й дивизии генерала И. В. Панфилова непосредственно перед боем. Поездки в действующую армию были продолжены в 1942-1943 гг. Есть сообщения генералов Соколовского и Еременко о том, что Сталин лично встречался на месте с командованием фронтов, анализировал обстановку, участвовал в разработке планов военных операций, оценивал материально-техническое обеспечение действующей армии.
Всего таких выездов было никак не меньше 10. Точных данных нет, поскольку все они проводились в режиме чрезвычайной секретности, ведь Сталин ездил на фронт в самые сложные и опасные для страны моменты, в самое "пекло". Всего представители ставки ВГК были за годы ВОв на фронтах более 60 раз, 157 раз верховный главнокомандующий принимал с докладами о предстоящих операциях командующих фронтами, 1413 раз - представителей Генштаба армии.