В Советском Союзе было принято отдавать предпочтение продуктам собственного производства. Другого и выбора не было. Так появились легендарные напитки «Тархун», «Байкал», «Дюшес», которые и сегодня пользуются популярностью у россиян.
«Тархун»
История этого напитка началась в XIX веке в Грузии. Компания Митрофана Лагидзе занималась приготовлением напитков из готовых концентратов. Но Лагидзе всегда хотел создать что-то своё, особенное. Он активно экспериментировал с натуральными продуктами, в результате чего на основе трав тархуна появилась новинка, которую даже подавали на стол императора.
После революции предприятие «Воды Лагидзе» стала производить не только «Тархун», но и лимонные, апельсиновые и грушевые газировки.
Лагидзе скончался в 1960 году. Как рассказывают современники, он до самой смерти пытался придумать какой-нибудь ещё напиток. Так, в середине прошлого столетия появилась газировка на основе ванилина и кумарина – «Крем-Сода». Но фамилия Лагидзе прочно всё же ассоциируется именно с «Тархуном».
«Дюшес»
В 30-х годах был создан напиток на основе груш сорта «Дюшес». Над названием долго не думали, но это не помешало газировке пользоваться спросом повсеместно: и у простых людей, и у членов правительства, и у партийных деятелей.
На волне успех на Жигулёвском заводе в начале 1970-х придумали ещё и лимонад «Буратино». Его основа – лимоны, яблоки и апельсины
«Байкал»
Эта газировка появилась благодаря американской «Пепси-коле». В начале 70-х годов в СССР открылся первый завод по производству заморского напитка. Через некоторое время советские деятели решили создать достойный аналог.
Реализовывать идею доверили лаборатории при Русаковском заводе безалкогольных напитков, а окончательный рецепт был разработан Галиной Филоновой. Напиток с оригинальным вкусом и ароматом состоял из зверобоя, элеутерококка, солодкового корня, лаврового листа, эвкалипта, цедры лимона, сосновых почек.
Сначала «Байкал» не предназначался для продажи, так как требовалось найти замену некоторым редким ингредиентам – чтобы производить лимонад в промышленных масштабах. Это удалось сделать к 80-м годам. Советские граждане новинку оценили по достоинству, поэтому не удивительно, что «Байкал» встречается на прилавках магазинов и сегодня.