Американский изобретатель Хейвен Мерсер запатентовал прототип автоматической цепной трансмиссии для велосипедов — пишет N+1. В ней обычные ведущая и ведомая звезды заменены на диски с зубчатыми роликами, которые под действием пружин автоматически приближаются или отдаляются от центра диска в зависимости от усилия, прикладываемого к педалям.
Коробка-автомат
Этот механизм решает ряд проблем, присущих традиционным трансмиссиям с ручным переключением передач. Во-первых, он исключает перекос цепи, который приводит к ее преждевременному износу. Во-вторых, позволяет переключать передачи в неподвижном состоянии, то есть без вращения педалей. В-третьих, делает переключение передач более удобным и интуитивным.
Принцип работы
Работает механизм следующим образом. На ведущем диске расположены восемь зубчатых роликов, а на ведомом — шесть. Ролики установлены на концах рычагов, соединенных с пружинами. При увеличении усилия на педалях ролики на ведущем диске приближаются к центру диска, увеличивая диаметр ведущей звезды. На ведомом диске, наоборот, ролики отдаляются от центра, уменьшая диаметр ведомой звезды. За счет этого происходит автоматическое изменение передаточного отношения трансмиссии. Натяжение цепи регулируется с помощью дополнительных роликов, расположенных возле заднего колеса.
Изобретатель утверждает, что его механизм может быть легко адаптирован и освоен серийным производством с использованием существующих технологий. Мерсер надеется, что разработка позволит сделать велосипеды более удобными и эффективными.