23/02/23

Дело Стрельцова: в чем обвиняли лучшего футболиста в СССР

24 июля 1958 года суд огласил приговор футболисту «Торпедо» Эдуарду Стрельцову — 12 лет лишения свободы. По амнистии спортсмен вышел через пять, но карьера его была сломана — заиграть на прежнем уровне он так и не смог. Тогда же заговорили и о том, что, возможно, никакого изнасилования и не было, а футболиста просто подставили.

«Веселые» посиделки

В мае Стрельцов отдыхал со своими товарищами — спартаковцами Михаилом Огоньковым и Борисом Татушиным. Друг детства последнего — летчик Эдуард Караханов — пригласил компанию к себе на дачу. Там же оказалась знакомая хозяина дачи Ирина и две ее подруги — Тамара и Марина. К компании присоединился и отец Караханова с его мачехой. В общем посиделки были веселые. Тем не менее уже на следующий день утром вся троица спортсменов была на спартаковской базе, готовясь к поездке на шведский Мундиаль. Там в обед всех троих и арестовали.

Обвинение и вопросы

Как оказалось, Тамара и Марина написали заявления об изнасиловании. Правда, вскоре от них отказались, но в подобных делах «самый справедливый» советский суд заднюю не давал. Все же Татушкина и Огонькова вскоре отпустили — за отсутствием доказательств. А вот Стрельцову досталось по полной. Сейчас очевидно, что главной его ошибкой было подписанное чистосердечное признание, за которое ему обещали возможность сыграть на Чемпионате мира. Но вместо этого Стрельцов получил тюремный срок. Причем, по всей видимости, незаслуженный.

Уж слишком много несостыковок обнаруживается в материалах дела при ближайшем рассмотрении. Во-первых, отношения Эдуарда и Марины очевидно были теплыми и взаимными. Во-вторых, никто из присутствовавших не слышал криков «потерпевшей» и шума борьбы. В-третьих, на лице и теле Стрельцова не было царапин и укусов, о которых говорила девушка.

Кому выгодно

Самое интересное, что у Стрельцова и Караханова совпадали группы крови и спермы — основные улики в деле. Да и звали молодых людей одинаково. Более того, Караханов в ту ночь спал в одной комнате со Стрельцовым и «потерпевшей». В общем есть все основания полагать, что летчик, который и был преступником на самом деле, попросту подставил футболиста. А уж следствие докрутило все до статьи. Но кому это было выгодно?

Тут существует целый ряд версий. Наиболее правдоподобная — месть со стороны тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая видела в Стрельцове идеальный вариант жениха для своей дочери. Но тот чиновнице отказал. Виновниками подставы могли быть и могущественные руководители «Динамо» или «ЦСКА»,  жаждавшие видеть футболиста в своих клубах.

К сожалению, сегодня выяснить правду уже, наверное, невозможно…