До образования общего понятия «чеченская нация» (около XVIII века) на территории современной Чечни проживали нахские (чеченские, ингушские и некоторые другие) родоплеменные образования, именуемые тейпами, или тайпами. Они представляли собой особые военно-экономические союзы, занимавшие определенную местность и изначально формировавшиеся из сложных семей (родители, дети, дяди, тети и прочая родня). Отсюда и разделение тейпа на некъи и гары, то есть на фамилии и ветви.
«Русские» тейпы в Чечне
Число тейпов у чеченцев и других народов Кавказа постоянно изменяется. Некоторые из этих родоплеменных образований сформировались еще в Средние века. По преданию их имена были начертаны на легендарном бронзовом котле, который расплавили «неисконные» нахские тейпы. Другие сформировались позднее в силу целого ряда причин. В XIX веке на юге Российской империи насчитывалось около 130-ти только чеченских тейпов, несколько веков назад объединившихся в более крупные военные союзы — тукхумы (по количеству их 9).
Помимо этого существовало еще несколько десятков ингушских (около 50-ти), аккинских и других тейпов. Поскольку по нахским законам браки внутри одного тейпа категорически запрещены во избежание кровосмешения и рождения больного потомства, невест брали из неродственных родоплеменных образований. По этой причине в структуре чеченского общества есть и тейпы, которые можно условно назвать русскими. Так представители тейпа Арсалой часто заключали браки с русскими и переняли часть их культуры.
Отличие «русских» от других тейпов
То, что тейп Арсалой считается русским, не говорит о том, что он полностью состоит из русских по национальности граждан. Таких в тейпе очень мало. В Арсалой входят осетины и потомки смешанных браков. Также условно русскими считаются тейпы Гуной и Орси, по происхождению хазарские. Есть мнение, что Арсалой и Орси были образованы с участием беглых русских солдат. Представители крупнейшего тейпа Гуной считаются потомками терских казаков.
Отличаются эти родоплеменные образования от других более мягкими внутриплеменными законами. Во многих прослеживаются остатки старинного культа женщины и даже православия, что в целом не повлияло на достаточно бесправное положение женщин, но избавило их от таких крайностей, как женское обрезание. Тейп Гуной позднее других принял ислам, будучи до этого православным.
Отношения между «русскими» и другими тейпами, в целом, мало отличаются от остальных межплеменных взаимоотношений кавказских народов. Каждый тейп свято хранит свои обычаи и культуру, уходящие корнями в глубочайшую древность. Во главе стоит совет старейшин. Остальные члены общества являются равноправными. Помощь пострадавшему оказывается всеми соплеменниками. Так же соблюдается и траур — всеми сразу. В случае убийства своего соплеменника тейп объявлял кровную месть убийце. Также все чаще наблюдаются случаи слияния разных тейпов.
В «русских» тейпах соблюдаются и другие чеченские законы, принятые в этих родоплеменных общинах. При этом в последние десятилетия отмечается общее разрушение самой тейповой структуры, что объясняется сильным влиянием извне: светскими контактами с другими народами, получением образования богатыми членами тейпа в России и Европе и пр.. От старшего поколения молодое зачастую получает определенный объем информации, а в остальном воспринимает членов своего тейпа как земляков, что способствует более быстрому налаживанию контакта и возникновению доверия между людьми.
«Русских» тайпов в Чечне нет, но во время Кавказской войны то пленом, то дезертирством к горцам попадали россияне — татары, поляяки, русские и т.д. Были единичные случае, когда кто-то из таких принимад ислам и женился на вдове в разорённой и обез-мужчинившейся Чечне.
Что касается «казачьего» тейпа Гуной — это не так.
Чеченцы-кровники сбегали за Терек и оседали среди казаков (казаки до Екатерины-2 принадлежали чеченцам и были их работниками, пасли и охраняли бесчисленнын стада, принаждежавшие чеченцам).
Среди таких абреков были и гунойцы, кот. пускали корни среди казаков — вот и получалось «родство» гунойцев с «казаками».
Сами чеченцы происходят от арабского халифа-имама Сеида Али, наследника пророка Мухаммада. В русских былинах Али называется Ильёй Муромцем, а чеченцы представлены в образе Святогора.
ЗДЕСЬ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ СООТВ. МАТЕРИАЛЫ:
————————
Тема №1. ХАДИСЫ И МЕЧИ ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ) И ЧЕЧЕНЦЫ: говорил ли пророк по-чеченски (дополнен 24.01.17)
Тема № 9. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗЛОЙ ЧЕЧЕН ОТ ДОБРОГО РУССКОГО, ЦИВИЛЬНОГО ПИНДОСА ИЛИ БЕДНОГО ЕВРЕЯ?
Тема № 10. ТОРА. ЕВРЕИ И…ЧЕЧЕНЦЫ (НОХ-ЧИ)
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ИУДАИЗМА, ТОРА (КНИГА МОИСЕЯ) — ТВОРЕНИЕ ПРЕДКОВ ЧЕЧЕНЦЕВ? Не верите? Напрасно — вот ясные свидетельства.(Дополнено 01.01.17)
Тема № 14. ДЕТИ И МЕНТАЛИТЕТ НАРОДОВ: на примере злых чеченцев и добрых русских
Тема № 15. ОБ ОСЕТИНО-КАБАРДИНО-БАЛКАРО-КАРАЧАЕВО-ЧЕЧЕНО-ДАГЕСТАНСКИХ ПАРАЛЛЕЛЯХ (дополнено 11.01.17)
————
https://justpaste.it/118zt