Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно считать Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, более известный как Кунсткамера. В нём хранится множество уникальных экспонатов, среди которых встречаются, откровенно, жуткие.
Печать Антихриста
Название «Кунсткамера» произошло от немецкого «куншт», то есть «редкость». Коллекции положил начало Пётр I, который в 1714 году приобрёл у голландского профессора-бальзамировщика Фредерика Рюйши первые экспонаты. Ими оказались заспиртованные образцы различных физических патологий – например, двухголовые младенцы.
Экспозиция впервые для всеобщего обозрения была открыта в Зелёном кабинете Летнего сада, а в 1718 году её перевели на Васильевский остров. Правда, популярностью коллекция не пользовалась. Горожане верили, что на экспонатах лежит печать Антихриста, а в помещении музея водится нечистая сила. Очевидцы утверждали – тени в Кунсткамере отделяются от предметов по своему желанию и самостоятельно передвигаются по залу.
Чтобы музей не пустовал, императору пришлось отменить плату за вход, а потом даже каждого гостя угощать вином, водкой или кофе.
В 1734 году для Кунсткамеры выстроили новое просторное здание, но спустя 13 лет пожар уничтожил и его, и многие экспонаты. Позже по городу поползли слухи – мол, пожар – это происки потусторонних существ.
Высокие и низкие
Некоторое время при Петре I служил в должности гайдука француз Николя Буржуа. Его рост составлял 226,7 сантиметра. Не удивительно, что после смерти скелет Буржуа, а также сердце, заняли место в Кунсткамере.
Но однажды у скелета пропала голова. Потерю решили восполнить другим черепом. С этого момента призрак гиганта начал бродить по залам в поисках «оригинальной» утраченной части тела.
При Кунсткамере также почти 16 лет жил карлик Фёдор Игнатьев. Его рост составлял 126 сантиметров, а на правой руке и на ногах имелось всего по два пальца. Такие конечности, обращали внимание современники, очень напоминали клешни.
Приносящие несчастье
В Кунсткамере хранится несколько артефактов, которые обладают особой мистической силой. Так, часы в корпусе из красного дерева предвещают смерть кого-то из сотрудников музея. Стрелки механизма обычно стоят, но порой они вдруг начинают двигаться назад, останавливаясь всегда на одной и той же позиции – 9 часов 45 минут. И после этого, как правило, происходит несчастье с летальным исходом.
А статуэтка бронзовой кошки время от времени моргает. Не повезёт тому, кому удастся запечатлеть этот момент – скорая смерть гарантирована случайному свидетелю гарантирована.
Две головы, которых нет
По одной из легенд, когда-то в запасниках Кунсткамеры имелись два стеклянных сосуда, в каждом из которых в спиртовом растворе находилась человеческая голова. Одна принадлежала чиновнику и любовнику Екатерины I Виллиму Монсу, казнённому Петром I, а другая – экс-фаворитке императора Марии Гамильтон (ей отрубили голову за то, что она убила собственного ребёнка).
Данные сведения можно смело отнести к категории городских легенд, так как никому найти перечисленные экспонаты ещё не удавалось. В конце XIX столетия историк Михаил Семевский предпринял попытку и тщательно исследовал подвалы Кунсткамеры, но сосуды с головами так и не встретил.