19/07/23

Можно есть всё: почему иудейские пищевые запреты пропали в христианстве

Христианство считается максимально отстранённой от бытовой жизни религии. Многие запреты, которые присутствуют в исламе, иудаизме, буддизме, последователям Иисуса Христа просто неведомы. То же самое касается и еды. Например, иудейские пищевые запреты в христианстве пропали. И вот почему.

Приятного аппетита!

Христианство практически никак не регламентирует пищевое привычки верующих. В Новом Завете можно встретить напоминание – Христу абсолютно неважно, что человек ест, ему важна лишь духовная и моральная сторона, мысли, слова и поступки. Объясняется же это тем, что Господь в этом мире создал всё одинаково прекрасным, а поэтому разделения на «чистое» и «нечистое» просто не может быть. Спаситель также напоминает: «Не входящее во уста сквернит человека, но исходящее» (Матф. 15, 11).

В Евангелие присутствует указание только на один запрет: категорически запрещается употреблять пищу, принесённую в жертву языческому божеству. Такое «пиршество» в христианстве считается тяжким преступлением, наказание за которое – отлучение от церкви до семи лет. Богословы объясняют данный запрет тем, что жертвенная пища считается «нечистой» из-за метафизического смысла, в который в неё вложен. Опять же, аналогичные яства, не принесённые ранее в жертву, есть никто не запрещает.

Табу по наследству

Известно, что первые христиане соблюдали иудейские запреты. Со временем ряды христиан стали пополнять те люди, которым многие еврейские законы оказались непонятны и трудны для исполнения. В 49 году прошёл первый Собор христианской церкви – Иерусалимский, где обсуждались иудейские законы, которые должно было перенять христианство. В итоге пришли к выводу, что табу на свинину, морепродкты, некошерную рыбу в христианстве действовать не будет. Исключения сделали только для животных, умерших собственной смертью или убитых хищниками.

При этом многие религиозные авторитеты соблюдали различные посты. Считалось, что отказ от определённой пищи – хороший пример для остальных верующих. Но все эти ограничения следует отнести скорее к новшествам. В Священном Писании о них не говорится.