29/12/21
Wikipedia

Почему к покойному Леониду Брежневу два дня не допускали супругу

10 ноября 1982 года, во сне тихо ушёл из жизни генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. Рядом с ним в последние минуты жизни находилась его верная супруга Виктория Петровна, которую, после официальной констатации смерти мужа, в силу определённых причин, сразу так и не допустили к его телу.

10 ноября 1982 года Виктория Петровна, как обычно, встала в 8:00, чтобы медсестра сделала ей инъекцию инсулина, поскольку давно страдала от сахарного диабета. Выходя из спальни, она заметила, что Леонид Ильич лежит на боку, и, посчитав, что он, крепко спит после неспокойной ночи, решила не тревожить его.

После того как Виктория Петровна покинула комнату, в неё вошёл охранник Владимир Собаченков для того, чтобы разбудить генсека и помочь ему одеться. Однако в постели он обнаружил бездыханное тело вождя и тут же позвонил кремлёвскому врачу Евгению Чазову. Прибывший на государственную дачу «Заречье-6» медик констатировал смерть Леонида Ильича и вызвал на место происшествия председателя КГБ СССР Юрия Андропова, который запретил пускать кого-либо к телу вождя.

Данное табу коснулось и Виктории Петровны, которая хотела войти обратно в комнату, но была остановлена охраной, и допущена к телу мужа лишь спустя два дня, когда состоялась церемония прощания.

Причина, по которой вдову Леонида Ильича не пустили в спальню, не оглашалась. Однако известно, что побывавший у почившего генсека Юрий Андропов удалился из комнаты, прихватив с собой солидный портфель с документами, в котором, по одной из версии, хранились компрометирующие материалы на всех членов Политбюро.

Будущий руководитель СССР перед уходом спешно выразил соболезнования Виктории Петровне и, пообещав ей и впредь оказывать всестороннюю поддержку, удалился.

Неизвестно, не успел или просто не захотел реализовать данное Виктории Петровне слово о помощи правивший всего год Юрий Андропов, однако её дальнейшую судьбу безоблачной назвать трудно.

Практически сразу же после кончины супруга Виктория Петровна была лишена персональной пенсии и многих привилегий. В 1982 году её «попросили» покинуть государственную дачу и вернуть большую часть имущества, после чего она переехала в свою московскую квартиру, где ей предстояло провести в одиночестве и затворничестве последние 13 лет жизни.

Из-за тяжёлой формы сахарного диабета, давно сидевшая на инсулиновой игле Виктория Петровна сама себе делала необходимые инъекции. Этот тяжелый недуг и стал причиной её смерти на 88-м году жизни.