20/10/21
kick.media

«Самый уродливый цвет в мире»: где его сознательно используют

Институт цвета Pantone ежегодно «назначает» самый главный и модный оттенок, на который предстоит ориентироваться дизайнерам, декораторам и всем, чья работа так или иначе связана с яркими визуальными образами. Известно, что в минувшем году правил бал красный цвет, а в нынешнем целых два – «безупречный серый» и «сияющий» желтый. Но есть цвет, которому, увы, никогда не суждено стать лидером. В каталоге Pantone он значится под кодом 448С.

Австралийское маркетинговое агентство GfK предложило тысяче респондентов анкету с указанием различных оттенков. Цвет, который опрашиваемые единодушно выбрали наиболее некрасивым – нечто среднее между зеленым и коричневым. Люди отвечали, что он напоминает им жижу, смолу и даже смерть. Негативные ассоциации вполне понятны – 448С близок к болотному, но в то же время выглядит «грязнее». В палитре Pantone он, впрочем, носит поэтичное название «непрозрачный куше», но едва ли это о чем-то говорит обычному человеку. Зачем же австралийцы решились на такой эксперимент? Дело в том, что проект GfK был создан не из праздного интереса, но преследовал благие цели – отвратить местных жителей от курения.

Маркетологи поинтересовались у курильщиков, какой цвет они считают наиболее неприятным, чтобы впоследствии раскрасить им пачки сигарет. Так Pantone 448C с огромным отрывом вышел на первое место. Затем цвет действительно нанесли на обычную упаковку сигарет в Австралии, где также указана стандартная информация о вреде для здоровья. Результат не заставил себя долго ждать: продажи сигарет и вправду упали! Спустя несколько месяцев примеру Австралии последовала и Великобритания. Там вступил в силу закон, согласно которому сигаретные упаковки, выполненные в цвете 448С, являются обязательными. Борьба с курением, разумеется, требует и других мер, но «цветовой эксперимент» оказался столь успешным, что обратил на себя внимание самого руководства Pantone.

Руководство Института цвета заявило, что ни один цвет для них не является ни красивым, ни уродливым, и каждый по-своему уникален. Эксперимент австралийских маркетологов буквально заставил оправдываться сотрудников Pantone. «Здесь мы рассматриваем все цвета одинаково», — объяснила исполнительный директор Института цвета Леатрис Айзман. По ее словам, «не существует такой вещи, как самый уродливый цвет, и 448C ассоциировался скорее с глубокими, насыщенными земными тонами». Леатрис Айзман также добавила, что этот цвет довольно популярен, когда речь заходит о домашней мебели. Его, к примеру, используют для обивки диванов и кресел. Удивительно, но этот «неприятный» цвет можно встретить даже на подиуме. Всего пару лет назад популярными были «парки» (куртки с мехом) похожего оттенка. Некоторые смелые дизайнеры выпустили линию платьев и комбинезонов цвета 448С, и они нашли своего покупателя.